Как перестать говорить родителям во сколько приду домой и начать спокойно оставаться на ночь не дома?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года и мне порой сложно общаться с родителями. Когда я сижу по вечерам или на выходных дома, то всё хорошо, со мной нормально общаются, даже шутим все вместе, можем смотреть фильмы, готовить вместе. Но как только я собираюсь пойти гулять, то у них сразу же недовольное лицо и вопрос во сколько будешь дома. Такое было и до 18 лет. Когда я гуляла с подругой из школы, то мне было стыдно перед подругой, что мне нужно быть дома в определённое время и мне звонит мама и спрашивает, когда я буду дома. Поэтому я придумывала истории и говорила подруге, что мне нужно пойти домой и приготовить ужин, т.к. дома никого нет. Хотя конечно это не правда была. Один раз я ей сказала правду, что мама звонила и спрашивала, когда буду дома, так подруга начала говорить, что это странно, потому что ей родители не звонят и не контролируют. С тех пор мне было неловко отпрашиваться гулять, я чувствовала вину, стыд, особенно, когда видела этот взгляд родителей. С 19 лет я 4 года встречалась с парнем, он заботился обо мне, помогал решать проблемы, но он постоянно просил остаться у него на ночь и мы ссорились из-за этого. А мне было просто страшно сказать родителям, что я останусь ночевать не дома, потому что даже, когда ходила гулять, родители постоянно звонили и спрашивали, когда буду дома. В результате за 4 года отношений я оставалась ночевать у бывшего только 4 раза и каждый раз я так сильно ссорилась с родителями из-за этого. Я понимаю, что они волнуются за меня и что ночевать без брака не совсем правильно, но когда любишь человека, то время проведенное с ним летит не заметно. После расставания я наверно месяца 2 никуда не ходила гулять, даже с подругой, всё было хорошо с родителями. Но потом я захотела вновь с кем-то общаться и знакомиться. И вот спустя месяца 5 после расставания я пару раз сходила на встречи с одним парнем, но из-за работы получается можно погулять только после 6 вечера, а иногда и позже. А на выходных в силу его работы он не мог. Старалась приходить домой к 10. Конечно же, когда говорила фразу, что я пойду погуляю, опять же возникало недовольное лицо. С тем парнем я перестала потом видеться, потому что не могла ему объяснить почему я так редко с ним вижусь. Он расценивал это как то, что я не настроена серьёзно и мне он не интересен, но это было не так. А он парень хороший, ответственный, военный, готов был к свадьбе, семье. Я очень жалею, что из-за страха перед родителями прекратила общение с действительно хорошим парнем, с которым можно быть как за каменной стеной и ни в чём не нуждаться. Но мы не общаемся больше. Я старалась после с кем-то гулять хотя бы раз в неделю, но каждый раз недовольные лица и слова иди куда хочешь или вопрос, когда будешь дома. Но я не могу дать чёткого ответа, когда вернусь. Потому что на самом деле 3 часа прогулки проходят незаметно и порой хочется гулять ещё, но начинаются звонки уже в 9 вечера. Месяц назад познакомилась с другим парнем, мы с ним сразу нашли много общего и в первый день знакомства общались часа 2 на кухне ночью. Первая встреча прошла мило и прекрасно. Он единственный после расставания с бывшим, кто мне сильно понравился. Мы решили начать встречаться. Всё с ним происходит очень быстро. Хоть сексом я не планировала с ним заниматься, но мы не удержались и на 4 встречу была близость. Мы видимся раз или два в неделю и каждый раз, говоря родителям вновь их недовольное лицо. Первые встречи я приезжала домой в 22 вечера, но в последние разы не успеваю к этому времени и приезжаю в 22:30. Мама всё это время не спит, звонит злым голосом с вопросом почему не дома. А мне неловко перед парнями и я просто не отвечаю, а пишу смски маме, что всё хорошо, уже в метро еду домой. Но приходя домой, мама злым голосом говорит "это по-твоему нормально приходить в это время домой, даже разговаривать с тобой не хочу". Проблема в том, что из-за этого возникают проблемы во всех отношениях. У меня только одна подруга, с которой мы не виделись больше полгода, потому что мне просто неловко отпрашиваться у родителей погулять, неловко перед подругой, что уже через несколько часов прогулки начинаются звонки и я вынуждена идти домой придумывая причину для подруги. С бывшим ссорились из-за того, что я маленькая девочка, которая не может оставаться на ночь у него, а когда и оставалась, то перед этим очень сильно ссорилась с родителями. И из-за этого мне было больно. Сейчас новый парень начинает разговоры про ночёвки, спрашивает почему я в 23 года не могу спокойно сказать родителям, что я останусь у парня. Он хочет сам познакомиться с родителями, звонить маме и говорить, что останусь у него. Я запрещаю ему так поступать, потому что мне страшно, ведь реакция родителей будет не хорошей. Я ему пыталась объяснить, что во-первых мы знакомы месяц и нужно немного подождать с ночёвкой, во-вторых я не хочу ссор с родителями. Вчера я пошла с ним гулять в 7 вечера, маме сказала, что буду в 10. Я действительно думала, что успею. Но мне 40 минут ехать от него домой и мне мало времени проведённого с ним. Вчера мы начали обсуждать ситуацию с ним на счёт ночёвок. Я сказала, что пока не готова, он этого не понимает. Я попросила хотя бы полгода. Но мысленно я понимаю, что через полгода мне также будет страшно поговорить с родителями о ночёвках. Он объясняет мне, что важно попробовать ночевать уже сейчас, потому что это тоже процесс узнавания друг друга, в шутку привёл пример, что вдруг кто-то из нас храпит и мы не сможем спать вместе. В результате мы долго обсуждали эту тему с парнем и я не заметила как уже было 10 вечера. Я быстро собралась, сказав, что уже пора ехать, хотя разговор был явно не закончен. Вызвала такси, чтобы доехать не за 40 минут, а за 25, но в результате приехала домой только в 22:40. Мама была очень злой. До этого год назад я уже пыталась с мамой говорить на счёт того, что мне так тяжело отпрашиваться у них, что когда они смотрят на меня таким взглядом, как будто я делаю что-то плохое, мне тяжело, а я всего лишь хочу погулять как нормальные люди, что мне неловко перед знакомыми и я придумываю истории почему мне пора ехать домой. Хотя причина лишь одна, я не хочу ссор с родителями. Мама слушала это с улыбкой и смехом, а это было не приятно, что она не слышит, что это мешает мне строить дружеские и любовные отношения. В моём окружении никто не звонит родителям и не говорит, когда будет дома и им никогда не говорят во сколько быть дома. Они могут спокойно позвать парня, с которым только познакомились на встречу нового года с родителями. А я отказала парню в этом. Мне так страшно. И сейчас, когда начала новые отношения понимаю, что такая ситуация приведёт к ухудшению отношений и может даже расставанию. А я не хочу расставаний, хочу крепкие отношения. Но даже через полгода, как я сказала парню, меня же не отпустят на ночёвки с ним. Но я не хочу выбирать между родителями или личной жизнью. Я пытаюсь угодить всем, но не возможно в такой ситуации угодить всем. Я пытаюсь побольше времени проводить с парнем и при этом успеть домой приехать в 10, но всё чаще я не успеваю. Ведь чем больше мы знакомы тем мне хочется больше узнавать его, больше гулять. Я хочу влюбиться в него, но у меня не получается отключить голову и податься чувствам, ведь в голове постоянная мысль, что скоро уже пора ехать домой и надо бы успеть. Я приезжаю позже и из-за этого говорить родителям, что я иду гулять всё сложнее. Парень мне чётко объяснил, что ему мало двух или одной встречи в неделю на 3-4 часа и я его понимаю, мне тоже этого мало. Но пока я пытаюсь и провести время с ним и не ссорится с родителями, получается только так, что отношению не успев начаться приведут к расставанию, но даже познакомившись с другим парнем будет вновь такая же история. Мне мало гулять 4 часа в неделю. Я хочу новых впечатлений, хочу ходить в кино, на свидания, в интересные места, гулять по городу, да и просто полежать в обнимку под фильм. Хочу ходить на танцы, на английский, гулять по магазинам. Но даже погулять одной я не могу. Так начинаются звонки. Из-за этого чувствую, что неинтересно живу. У меня есть 3 сестры, две из них замужем, я самая младшая. В результате у меня возникает мысль, что родители перестанут так относиться только, когда я выйду замуж. Но как я построю отношения, которые приведут к свадьбе, если я даже не могу погулять нормально с кем-то, не могу остаться на ночь, не могу поехать куда-то далеко? Когда я в кино и звук выключен, я потом виду куча пропущенных с промежутком в 5 минут. Как я стану интересна парням, если я сижу дома и никуда не хожу? Я хотела бы жить отдельно, но одной это тяжело, если с кем-то то было бы проще. Но с кем, если у меня получается нет друзей, а отношения не складываются из-за ситуации, что я пытаюсь угодить родителям и при этом, хочу чтобы любимый человек видел, что он мне важен и я хочу проводить время с ним. Как наладить ситуацию с родителями? Как перестать пытаться угодить всем и научиться жить по своим желаниям, при этом сохранив хорошие отношения со всеми? Спасибо!
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Александра!
«Как перестать пытаться угодить всем и научиться жить по своим желаниям, при этом сохранив хорошие отношения со всеми?» - совет №1 и кардинально решающий «комплект» ваших проблем – жить ОТДЕЛЬНО от родителей. Да, Вам уже 23 года и, по моему глубокому убеждению, всем людям старше 18 лет стоит жить отдельно от родителей, если нет на то каких-то форсмажорных обстоятельств. У меня, например, сыну 24 года, работает, снимает квартиру и совершенно мне НЕ докладывает, во сколько он пришёл домой и пришёл ли вообще. Главное, что я в течении дня от него получаю весточки , что жив, здоров и всё с ним в порядке , с удовольствием жду его в гости и сама иногда с визитом наведываюсь к нему с «вкусняшками». Как -то так.
Подумайте и ответьте себе на вопрос – что мешает Вам отделиться от родителей? « Но одной это тяжело» . В чём тяжесть? Финансовый вопрос? Может быть , стоит жить поскромнее , подработку какую-то найти, бюджет продумать, зато – сама себе «хозяйка» во всех вопросах.
Если у Вас совсем нет никакой возможности жить раздельно, тогда предлагаю «взрослеть» срочно в доме у родителей.
Совет №2: начала скажите СЕБЕ, а ещё лучше запишите , а потом доведите до родителей примерно следующее: «мне уже 23 года. Я – взрослый человек. И я решаю сама – с кем ночевать, во сколько домой приходить или НЕ приходить. Да, до 18 лет Вы, как родители имели право меня контролировать, сейчас – нет. Уж простите, любимые папа и мама, но отныне и дальше это будет так!».
Понимаете, Александра, в чём тут дело. Вы – не можете заставить родителей вести себя по другому, пока они сами НЕ захотят понять, что Вы – выросли.
Это их право. Они могут научиться реагировать– по другому. Вопрос в том, что Вы сами себя считаете вроде как маленькой и бесправной.
Чего Вы боитесь? «приехала домой только в 22:40. Мама была очень злой. До этого год назад я уже пыталась с мамой говорить на счёт того, что мне так тяжело отпрашиваться у них, что когда они смотрят на меня таким взглядом, как будто я делаю что-то плохое» – Вам надо в первую очередь учиться выдерживать ЛЮБЫЕ реакции родителей. СМЕЛО. Хоть взгляд, хоть упрёк, хоть причитания. Вас что бить что- ли будут за опоздание?
Велика проблема, например, – мама не разговаривает целый день. И что? Значит, не хочет. И вы помолчите, займитесь делами.
Вам НЕ надо отпрашиваться уже в этом возрасте! Не надо и точка.
Да, по- человечески, учитывая то, что Вы с родителями в одной квартире, конечно, стоит предупредить – если Вы, например, не придёте ночевать . Отправьте СМС : «мама, люблю, не беспокойся, со мной всё в порядке, я не приеду, осталась у……». И всё.
Надо преодолевать страх родительского неодобрения, Александра.
Озвучить родителям, что Вы – НЕ будете отвечать на звонки – от слова «совсем», когда Вы на прогулке или на свидании. В случае « наводнения или потопа» пусть мама пришлёт сообщение, и Вы тогда перезвоните. Ставьте на беззвучный режим и изредка поглядывайте в телефон. Нет сообщения? Значит –порядок.
Если Вы наберётесь терпения и последовательно, раз за разом, шаг за шагом, будете твёрдо и настойчиво, но с уважением «гнуть свою линию», то родители увидят в вас взрослого человека и начнут считаться с Вами. Не надо никому угождать. Взрослые люди должны – договариваться.
И напоследок, хочу предостеречь Вас от одной ошибки, которую нередко делают молодые девушки. « В результате у меня возникает мысль, что родители перестанут так относиться только, когда я выйду замуж» – не стремитесь начинать жить с кем-то или выходить замуж только по той причине, чтобы уйти от родительского контроля. На этом основании – не построить счастливых отношений! В противном случае, Вы поменяете просто одни проблемы – на другие. Выбирайте подходящего вам спутника жизни по любви и по совместимости, а не просто, что «одной тяжело, с кем-то было бы проще». Надеюсь, что Вы меня услышали.
Удачи Вам!
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.