Мне 21 год. А родители почему то всё ещё ведут себя так, будто я ребёнок. Нарушение личных границ.

Вопрос психологу:
1. Мне 21 год. А родители почему то всё ещё ведут себя так, будто я ребёнок (не всегда). Хотела вот например поехать с парнем в деревню к нему в прошлом году, что только не услышала. Типа "я её не отпускаю, в этом нет необходимости и тд". Подчеркну, что на тот момент мне было 19 лет! И мы не уехали, и настроение было испорчено.
2. Отец меня ревнует к молодому человеку. Когда он подарил мне на день рождения браслет серебряный, (это было в прошлом году), что только не рассказал. "На что то неприличное намекает". И ещё. Парень просто стоял сзади меня и всего лишь положил мне руки на плечи. "Как он смел тебя обнимать при мне?!"
Хотя когда парень подарил мне телефон, отреагировал нормально, уже не так сильно ревнует
3. Летом мы хотим поехать с парнем отдохнуть в другой город. Боюсь даже представить, что услышу.
4. Родители почему то считают, то что это ненормально, что девушка ночует у своего парня. Ночевать и заниматься любовью это не одно и то же!
5. Когда я рассказываю папе о своих знаниях о чём либо, он реагирует так, будто я неправа, и прямо даже так и говорит. Как будто я не могу разбираться в чем то лучше.
6. Почему, когда я защищаю свои границы, причём говорю об этом спокойно, не кричу, родители начинают "ты что, выросла что ли уже? Как разговариваешь?!"
Автор вопроса: Любовь Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Любовь!
Проблема в том, что для своих родителей мы всегда останемся детьми, а некоторые и совсем не готовы отпускать своих детей из цепких объятий и обусловлено это прежде всего тем, что вы являлись для них смыслом жизни, если вас не будет рядом, то они даже и не знают как это жить для себя. Это не ваша вина, это излишняя гиперопека со стороны родителей, такое бывает.
Вам уже 21 год, вы совершеннолетняя, а значит вы уже имеете полное право отвечать за свою жизнь и решать что-то в ней самостоятельно без помощи родителей, другое дело, что и родители не всегда могут правильно признаться что именно они хотят от своих детей, а чаще всего это не контроль, а именно переживания и забота о вас, хоть и проявляется она вот в такой форме. Что можно сделать в такой ситуации? Успокоить родителей словом, поговорить о всех моментах, которые их волнуют, а дальше все-равно настоять на своём, что как бы вам не понравилось, но я сделаю так, потому что это моя жизнь и мои решения, если вы меня в них не поддерживаете, тогда просто не мешайте жить и набивать мне свои собственные "шишки" (свой собственный опыт) он обязательно нужен всем.
Отцы очень часто ревнуют своих дочерей к новым спутникам их жизни, так как понимают, что вас скоро придётся отпустить и это очень больно и обидно, время идёт и вы взрослеете, но родители как будто не хотят замечать этого)) Всё что вы можете сделать в этой ситуации это познакомить вашего отца и своего молодого человека, любое мнение о нём он может оставить при себе, потому что всё равно это ваш выбор и только вам решать с кем вам быть.
Хотите куда-то поехать с молодым человеком, езжайте, предупредите родителей и езжайте, объясните, что ночевать вместе и провести ночь любви не одно и то же им, но в любом случае опять же выбор за вами, чувства и эмоции трудно скрыть и если они есть, то пусть просто не мешают вам строить ваши отношения. Вероятно они видят вашу жизнь совсем другой, тогда важно обговорить эти моменты, чтобы их представление о вас и вашей жизни не разнилось с вашим собственным.
Можете ли вы разбираться в чём-то лучше, чем ваши родители? Конечно же да, просто признать этот факт для родителей значит показать, что они не такие уж и опытные, это нормально что-то не знать или неуметь, мы живём и учимся каждый день, поэтому важно уметь признавать тот факт, что мы в чём-то бываем не сильны, это не проявление слабости, это честность, но ваши родители вероятно считают иначе, как и многие другие.
Нарушают личные границы практически все родители, важно в этот момент отстоять себя до конца, поверьте как только вы переступите порог, родители скажут: "ну всё девочка выросла", а пока вы их слушаете и делаете как они скажут они имеют над вами власть и контроль, к сожалению это устроено именно так.