Я ушла из дома. Что делать при психологическом давлении в семье?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алина, мне 18 лет. У меня не простая ситуация и мне нужна помощь. Начну из далека, чтобы ситуация была понятна. Всё свои 18 лет я росла с матерью и отчимом. Отчим манипулятор, мать...такое ощущение, что просто ненавидела меня всё это время. Я учусь и работаю, проживаю в общежитии, на выходных ездила домой. Обстановка начала накаляться дома, вечные крики, скандалы и ссоры. Дня 4 назад Я ушла из дома, написав отчиму о том, что эмоционально Я уже не выдерживаю. Он прочитал моё сообщение и не ответил, в голове сразу всплыли мысли того, что может случиться, Я думала, что они приедут и силком затащат домой, а там дойдёт и до рукоприкладства, этого не последовало. Недавно Я с ним созвонилась, он заявил о том, что Я у него под контролем и явлюсь по первому требованию, что он достанет меня из-под земли. В последнее время, Я вся на нервах, Я просто хочу чтобы меня отпустили и не трогали, не хочу иметь с ними ничего, Я сама себя обеспечиваю. Как мне поступить? Чего ожидать и что делать в этой ситуации, Я не хочу возвращаться в то место, которое даже не могу назвать домом.
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Алина, добрый день.
А что вы имеете ввиду, когда говорите "Я не хочу возвращаться в то место, которое даже не могу назвать домом ?" Вы в курсе, что родители несут ответсвтенность за детей до 18 лет? А потом все, все. Никто никому ничего не должен. Я вас расколдовываю, вы уже сама принимаете решения где и как и с кем жить.
Если вас кто-то куда-то насильно потащит, то можете написать заявление в милицию.
Меня другое интересует. Вы морально себя чувствуете в зависимости. Вы запуганы и будто ваша воля парализована. Отчасти этот самоубеждение.
Сейчас приведу пример: "Я с ним созвонилась, он заявил о том, что Я у него под контролем и явлюсь по первому требованию, что он достанет меня из-под земли." - вот эта фраза. Вы не думали, что это ...типа гипноза.
Вот если такую фразу сказать человеку на улице, уверяю вас, он тоже в среднем впадет в паранойю. По меньше мере удивится, а самый адекватный пошлет лесом.
Псиихика так устроена, что нас пугают неизвестные опасности, особенно, когда запугивает человек имеющий над нами психологическую власть.
Вы почему-то перед отчимом пляшете. Не матери сообщили, что ушли из дома, а отчиму. Когда он вас проигнорил (а он мог это сознательно сделать), вы изнервничавшись, позвонили ему и он снова вас запугал.
Ужас в том, что вашей семье плевать на вас, но при этом им нравится власть над вами, изводить вас.
Обстановка весьма не здоровая. Я вам искренне желаю, никогда больше по своей инициативе даже близкко к дому ваших "родителей" не подходить. По меньшей мере, пока психологически не окрепнете, чтобы увидеть в родителях не двух жестоких чудищ, а двух слабых, злых и побитых жизнью и собственной дуростью несчастных персонажа.
Чего ожидать, я не знаю. Как минимум психологических игр, что на вас будут давить, пугать и угрожать. Дойдет ли до дела? Вас дома били? Если били, то будьте аккуратны. Ищите защитников, помощь. Обратитесь в фонд по работе с жертвами абъюза.
А мать ненавидела не вас, а себя. И строго говоря, на не умеет нормально общаться, поэтому у вас с ней не получается. Или у нее с вами не получается.
В принципе, вам не нужно, чтобы вас отпускали. Юридически вы взрослая и совершенно свободны. Вы можете сами себя отпустить и никто вам не указ.
Но вы еще пребываетв иллюзии, что в семье можно о чем-то договориться. Вас поймут, благословят на отдельную жизнь и вам будет спокойнее.
Вот от этой иллюзии прямо сейчас избавьтесь. Вам никто не собирается давать душевный покой, ваша семья "психологически дисфункциональна" и то что в нормальной семье было бы так как вы думаете, в вашей семье не получится. Из вас всю душу выпьют, но никакой ситуации "отпускания" НИКОГДА не произойдет.
Придется вам проявить характер и отстоять себя. Чем быстрее вы поставите точку, в вопросе, что вы сама приняли решение, что больше там не живете, тем быстрее ваша жизнь станет налаживаться. И бога ради, не сообщайте об этом отчиму по 10 раз. Вы так только показывает свою зависимость. Вы один раз сказали. Достаточно. Вам не важно его мнение. Просто вы предупредили, чтобы они в розыск не подали, вдруг потеряют. Все таки родители, хоть и кривые.
Дрогнете душой, не сможете перестать отпрашиваться как в детском саду: "можно я сама поживу?", "можно на горшок?" и выпрашивать милостыню и одобрение у родителей, разрушите себя. Со временем станете еще большей невротичкой и кончите жизнь с каким-то неадекватом, кто будет запугивать вас по привычной с родителями схеме.
Ломайте систему, берите ответственность на себя. Смело. Расстаньтесь с идеями, что семья вам поддержка. Увы. Они ваши палачи. Хотите жить, освободите себя сами. Вам не нужно их одобрение и их согласие. Это уже ваша жизнь, вы выросли. Это ваше решение взрослого человека. Жаль, что так внезапно. Но не могу советовать ходить туда, где издеваются и обижают.
Это, кстати еще, возрастная сепарация. Дети из деструктивных семей очень пугливые и тяжело принимают идею личной свободы и взрослости. Им как бы все время "нельзя", но кто запретил? Обычно это страхи. Потому что не умеют ничего с этим сделать. Учитесь. Если сможете позволить себе сопровождение психолога, воспользуйтесь. Вам будет полезна безопасная поддержка психолога или старшего мудрого и надежного человека, кому вы доверяете.
С уважением, Оксана.
Если остались вопросыы, приглашаю на консультацию по Skype.