Как услышать свой собственный голос, если мнение мамы в моей голове заглушает меня?

Вопрос психологу:
Помогите, пожалуйста, мне услышать себя.
У меня двое маленьких детей, как ушла в декрет - практически не прекращала работать. Продолжала с первым ребенком вести на фрилансе проекты, потом ребенку исполнился год - пошла в универ преподавать. Хотела со вторым ребенком полностью посвятить себя детям на какое -то время, а не "зашиваться" в рабочих задачах и злиться, когда из-за ребенка срывала сроки по задачам, т.к. физически не справлялась. И вот сыну исполнилось четыре месяца - предложили работу. Взялась, потом опять стало трудно. Я оставила это дело. т.к. поняла, что опять ввязываюсь в то, отчего уходила. Мужу трудновато одному - это факт, он тоже целыми днями работает. У нашей семьи сейчас сложная ситуация, но он никогда не настаивал, чтобы я работала, это скорее мое восприятие. Сидение в декрете я не воспринимаю как работу и порой испытываю чувство вины, что сижу дома, а могла бы деньги зарабатывать и на то и на то для семьи.
Но я не хочу опять работать ради денег, я это делаю с 18 лет. В первую беременность по 12 часов работала, до этого училась и работала. Моя мама делает также. Работает по 12 часов и еще дома (тетрадки, планирование и т д). Она учитель. Сейчас они с папой переехали в другой город и он не работает, т.к. у него не такая востребованная специальность, да и не сильно то хочет, по его словам. А мама снова трудится и у нее идет карьера. Я за нее очень рада, она говорит - это то, что ей хочется.
Но в какой-то момент я заметила, что отрабатываю ту же модель - чем больше работаешь, тем больше получаешь. Хочешь больше зарабатывать - больше работай. И муж мой действует по той же модели. Работает сутками, берет дополнительные проекты. Он молодец, но от этого в нашей семье не всегда становится больше денег, а эмоциональное истощение порой просто огромное.
Я когда ушла в декрет, очень захотела сменить специальность. Я работала маркетологом. Мне предложили преподавать в универе - я снова преподавала предметы по специальности. Поняла, что больше не хочу этого, но опять согласилась преподавать на будущий год, потому что " время сложное, а преподавать - всегда востребовано" (откуда эти мысли?). Потом я ушла из декрета в декрет опять, мама спросила "как же так, ты останешься без работы и без декретных", я сказала, что работать не буду, я так решила, у меня есть муж. он справится. Мама стала накидывать мне разные истории. Про подругу Машу, которая логопед и много зарабатывает и тут же добавляя " может ты станешь логопедом?". Я слушаю и говорю себе , что я взрослый человек, мама взрослый человек, она просто делится со мной историями. А потом хожу и кручу мысли как невротик, что надо стать логопедом, ищу курсы (зачем-то). читаю про эту профессию. Потом через время оставляю эти мысли, как будто отрезвляюсь, понимаю, что это вообще не мое, а что мое не знаю.
В итоге в декрете я не сижу без работы, мы с мужем открыли на меня ИП, он заключил сотрудничество с контрагентами, я веду бухгалтерию, до этого работала в агентстве, но перестала, так как хочу уже отойти от этой деятельности, мне не приносит она удовлетворения. У родителей деньги мы не просим совсем, недавно только заняли(!) небольшую сумму на кредит, т.к. муж ногу сломал и не получил еще больничные.
И снова приходит мама и говорит, что сестра ей рассказала историю о том, как одна девушка открыла свое агентство и как много зарабатывает. Я говорю здорово, но есть тут свои нюансы, т.к. я работала в этом бизнесе и у каждого свои сложности. Она уходя говорит мне "может ты тоже откроешь агентство и будешь зарабатывать по 290 тыщ как эта девушка(!!!!!!!!!!). Господи, как же меня злит это примирение бесконечное на меня чужих сценариев. Зачем она это делает?
И вот я опять хожу и кручу эту мысль, отгоняю от себя, я же взрослый, сепарированный от мамы человек, прошедший психотерапию, она не со зла, она заботится и т д. Но почему же так злит?
Недавно пришла и говорит, что мне надо покупать квартиру. Я говорю, хорошо, мы с мужем разберемся со всеми делами и как придет время, обязательно купим квартиру, не беспокойся, мамуль. Она говорит, нужно инвестировать деньги. Я говорю - инвестируй свои на здоровье. А она говорит "я и твои хочу инвестировать".
Я понимаю, что это забота, беспокойство о будущем и т д.
Но я среди пульсации ее цитат в голове просто не слышу себя. Как мне прогнать-то этих комаров жужжащих? Даже дописала и плакать хочется. Нет сил даже знаки препинания проставить нормально в этом письме, я даже перечитывать его не хочу, чтобы перепроверить. Как разорвать этот порочный круг мама-мои деньги и деньги моей семьи.
Как расставить границы, когда она расспрашивает "получила отпускные? а сколько? а сколько муж премии получил? а у него была зарплата? оплатили больничный? что там как сколько?сколько?сколько? когда будем инвестировать твой маткапитал?". Я чащу в шутку перевожу, говорю "вот ты любопытная", но меня эмоционально истощает все это.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Дарья. Понимаю, с родителями порой не просто, поставишь железобетонные границы - обидятся (ведь все для нашего блага), не поставишь - решают, что для нас лучше, как будто умышленно отрицая, что мы можем опираться на собственный опыт и иметь собственное мнение.
У тех детей, за которых решали, как им лучше, во взрослом возрасте всегда возникают проблемы с разделением собственного и чужого, навязанного мнения, плюс примешивается чувство вины, ведь я "должна", вернее, хорошие девочки должны слушаться маму...
Поэтому, Дарья в моменты, когда на слова мамы включается собственная "мыслемешалка" в голове, полезно применить метод внутреннего диалога "адвокат, обвинитель и судья" - т.е. рассмотреть ситуацию с 3-х сторон, где обвинитель - это наш внутренний критикующий родитель, который всегда знает, как надо; адвокат - внутренний ребенок, который хочет, что бы нам было хорошо и комфортно (т.н. зона комфорта) и судья (наша взрослая, рассудительная часть), который выслушивает обе стороны, взвешивает все "за" и "против" и предлагает конструктивное решение. Со временем внутренний голос взрослого укрепится и вы без труда будете его различать. Тогда злость (которая на самом деле неуверенность в правильности своих решений) на маму и ситуацию смениться на снисходительность.
А что касается границ, можно и не переводить в шутку неудобные вопросы - а отвечать однозначно, или уклончиво, не развивая тему и давая понять, что не намерены это обсуждать (используя фразы: посмотрим, пока не ясно, возможно, думаю мы обсудим это позже, не волнуйся, мы справимся и т.д.). Возможно, сначала будут небольшие обиды, но через время мама перестанет задавать так много вопросов, ведь не интересно спрашивать, заранее зная, что ответа не будет)).
И еще, Дарья, складывается ощущение, что вам трудно быть в моменте "здесь и сейчас", наслаждаться сегодняшним днем - вы все время или в мыслях о будущем (тревожные мысли0, или в прошлом (состояние некой неудовлетворенности, мысли "а может надо было так, а не этак"). И получается, вы как бы в тоннеле, в который не может достучаться счастье.
И отдельная тема - деньги - подумайте, почему даже не испытывая серьезных финансовых затруднений, вас преследует страх безденежья? Хотя вы сами замети, что сложилась установка - много работы -много денег...но при этом мало свободного времени на семью и радость от совместного времяпровождения. Возможно здесь семейная (Родовая) установка, что деньги не могут даваться легко.
Если решите углубиться в тему и разобраться с деструктивными установками - пишите, поработаем индивидуально, мои контакты есть в профиле.
С уважением, Светлана Владимировна.