У дочери органическое поражение ГМ. Как научиться жить с этим счастливо? Или это невозможно?

Вопрос психологу:
Добрый день, трудно жить, когда у твоих сверстников уже давно взрослые внуки и радостные заботы о свои детях и их семьях, а у тебя единственная взрослая дочь с психическим заболеванием, трудным характером, социальной дезадаптацией и полностью зависящая от тебя, а ты боишься времени, когда не будет хватать сил на заботу о ней, и страшно-что будет, когда тебя не станет. Дочь адекватная, себя обслуживает, но за ней нужен постоянный контроль, как за маленьким ребёнком, это касается всех сторон жизни, начиная с личной гигиены и кончая отношения к различным жизненным ситуациям, делать по дому простые задания она может, но крайне неохотно и некачественно, как бы это делал ребёнок 7 лет, результат ли это ее болезни или патологическая лень, понять теперь очень нелегко. Она принимает нейролептики в небольшой дозе уже несколько лет. Появились навязчивые движения и хождения, тоже непонятно, результат ли это приема нейролептиков или развитие основного заболевания. У неё органическое поражение ГМ, которое в детстве выражалось в отставании в развитии, а с возрастом задета и психика. Понимаю, надо принять это. Но как научиться жить с этим счастливо? Или это невозможно? Иногда опускаются руки, вокруг коллеги, родственники и просто знакомые рассказывают с гордостью про своих детей, внуков, чего они достигли и как они ими гордятся, а чем гордиться мне, ведь я воспитана так, что для меня семья, дети и забота о их счастье, благополучии и самоутверждении в жизни-на главном месте, дети-это гордость и твоё главное достижение, а чем гордиться и утешаться мне? Люди говорят, что у каждого своя судьба, нельзя завидовать, у каждого своё счастье, это все и без них понятно, но как найти правильную в моем случае концепцию, согласно которой можно жить со всем этим, радоваться жизни?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 59

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Добрый день, Евгения. Вам действительно приходится очень нелегко, и, думаю, что очень немногие могут на самом деле понять Вас и Вашу боль. И несмотря на это, Вы все равно продолжаете ухаживать и заботиться о Вашей дочери и не опускаете руки. Вы человек исключительной силы духа и мужества, немногие на это способны! По поводу Ваших страхов - попробуйте почитать в интернете про «сопровождаемое проживание». Сейчас разрабатываются программы, которые должны позволить людям, которые не могут полностью о себе позаботиться, проживать в квартирах, но которым будет предоставлена необходимая помощь и уход. Мне эти инициативы кажутся довольно обнадеживающими. Появится альтернатива ПНИ (психоневрологическим интернатам) и по задумке это должно улучшить качество жизни, таких людей, плюс вы будете знать, что Вашу дочь не оставят одну.
По поводу навязчивых движений и нейролептиков Вам нужно показать Вашу дочь врачу, желательно тому, который эти нейролептики выписывал, он должен сделать осмотр и проконсультировать Вас касательно лекарств и его побочных эффектов.
Что касается счастья и правильной концепции, то я порекомендую Вам две книги. Это книги двух людей, которые многое пережили, один из авторов пережил пребывание в нацистском лагере, а второй родился инвалидом без рук и без ног. Мне кажется, что только люди, которые имеют релевантный опыт Вашему смогут Вам что-то дать. Первая - это книга Витора Франкла «О смысле жизни». Она довольно короткая, состоит из 3х лекций и в ней автор как раз пытается ответить на вопросы, которые Вас беспокоят, и показывает как в жизни можно находить счастье в ситуациях, в которых это кажется невозможным.
А вторая это книга Ника Вуйчича «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни.» В ней автор откровенно делится историей своей жизни, какого это родиться без рук и без ног, как это тяжело. Был даже период, когда он хотел покончить жизнь самоубийством. У него ушло немало времени, чтобы увидеть в своих «ограничениях» не препятствия, а точки роста и в книге он пытается показать, как это делается и как ему это удалось. В отзывах на эту книгу, я нашел отзыв человека, который попал в аварию, был в коме, и в конечном итоге не может ходить и даже принимать пищу через рот. Он пишет, что эта книга помогла ему преодолеть отчаяние и страх перед будущим.
В тяжелые моменты, когда у Вас нет сил и захватывает отчаяние, очень может помочь разговор с кем-то из Ваших друзей или подруг. Они поддержат Вас в трудный момент, не дадут Вам утонуть в этих тяжелых чувствах. Или есть альтернатива: вы можете набрать в интернете «телефон доверия», и там будет указан телефон бесплатной психологической помощи.
Держитесь, Евгения, Вы очень сильная, я уверен, что книги помогут Вам увидеть ситуацию под другим углом, всего Вам хорошего!