Что делать, если дочь не отдает долг?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня взрослая дочь, ей 22 года. Работает учителем в школе. Когда начались каникулы, она истратила все отпускные и набрала кредитов и микрозаймов на большую сумму. То, что она сделала, она мне не сказала, а узнала я когда начались звонки от коллекторов. Там уже проценты набежали. Я решила ей помочь. Мы договорились с ней, что я возьму кредит, мы оплатим все ее займы, потом когда начнется учебный год и она выйдет на работу, то будет оплачивать кредит сама ежемесячно. Она была согласная на эти условия. Я даже взяла с нее расписку о том, что деньги были взяты для ее и она обязуется выплачивать кредит. Сумма ежемесячная не большая примерно 7000. Вполне подъемная для нее. Все кредиты были мной погашены. Еще хочу дополнить, что этим же летом она вышла замуж и живут на съемной квартире. Все долги она набрала до встречи замужества и знакомства с мужем. Наступил месяц оплаты, надо оплачивать и я знаю, что зп она получала. Но дочь отказывается переводить мне деньги под любыми предлогами: муж заболел, за квартиру надо платить и др. Все время обманывает, обещает и потом говорит денег нет. Вот уже несколько месяцев мне приходится платить этот кредит самой. Я уже конечно пожалела, что повесила кредит на себя, надо было, чтобы она сама искала решение и выходила из того положения сама. Я чувствую себя обманутой, собственной дочерью. Сама плачу ипотеку, еще и этот долг себе взяла. Укоряю себя какого непорядочного человека я воспитала. Каждый месяц выпрашивать деньги, они наверно смеются надо мной уже, это унизительно. Я сама виновата. Посоветуйте как вести себя в этой ситуации: требовать с нее деньги или самой платить за свою глупость. Но как можно простить такую подлость, у меня нет к ней доверия больше.
Автор вопроса: Елена Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Елена!
Вы пишите, что ваша взрослая дочь накопила кредиты на значительную сумму, начались звонки от коллекторов. Вы решили ей помочь в погашении долга, кредиты вы погасили, но дочь не возвращает вам деньги, как вы, изначально, договаривались. Вы чувствуете себя обманутой собственной дочерью.
Данная ситуация произошла не случайно, ведь самые ценные уроки мы получаем от других людей, особенно, от наших самых близких. Эта ситуация говорит о том, что есть установки, которые вам необходимо осознать. Дочь взрослая, она самостоятельно приняла решение взять деньги в долг, значит также она в состоянии решить эту проблему. Вмешавшись в эту ситуацию, вы не позволили ей это сделать. Скорее всего, по своей природе, вы привыкли все решать самостоятельно, брать ситуацию под свой контроль, в том числе и проблемы вашей дочери.
Ваше желание помочь вполне естественно, но, изначально, когда мы даем кому-либо в долг деньги, мы должны быть готовы к тому, что нам их не вернут. Я думаю, что каждый человек, хоть раз в жизни сталкивался с такой ситуацией. Если вы хотите помочь - помогите просто так, без отдачи, если не готовы - значит вы не должны, вообще, это делать. Сейчас, вы эту ситуацию не можете принять и это то обстоятельство, через которое у вас происходит потеря энергии и портятся отношения с дочерью.
Вам необходимо принять и отпустить эту ситуацию. Осознайте, что вы получили ценный урок через нее. У вашей дочери ситуация с кредитом, скорее всего, повторится, так как она не смогла, в этой ситуации, взять на себя полную ответственность за погашение долга, а значит свой урок она не прошла.
Ваша дочь не желала вас обманывать, просто урок для вас пришел через нее! Если эмоции сильные, можно выполнить письменную практику самопомощи. В первом письме, вы описываете все свои негативные чувства, боль, обиду, гнев, во втором письме, вы уже допускаете возможность прощения и прощаетесь со своим тягостным состоянием. Письма затем необходимо сжечь. Можно проделывать эту практику до тех пор, пока, не освободитесь от всех накопленных тягостных чувств и эмоций.
Счастья вам и любви!