Сепарация, проработка обиды на отца. Подсознание повторяет детский сценарий, встречаются женатые.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотела описать свою ситуацию и задать вопросы.
Интересует вопрос сепарации от отца, можно ли самостоятельно проработать его или нужна психотерапия со специалистом?
Отец не участвовал в моей жизни, у него была другая семья. Все, что я помню о нем: 1 воспоминание мне года 4, мама разговаривает с ним в коморке спортивного зала (он учителем был), я с сестрой (близнецом) играю баскетбольными мячиками.
2. Воспоминание мне лет 7, мама с ним встречается в городе, они о чем то говорят, мы с сестрой сидим в машине с тётей и она нам говорит идите поздоровайтесь с папой или что то вроде этого, мы вылазим из машины и бежим по тротуару к ним (может даже больше и к маме, так как тот человек чужой), он видит нас и быстро уходит, мама потом на тетю ругается, зачем она сказала это сделать и в голове остался этот образ мужчины (отца) уходящего.
Сейчас я влюблена в женатого мужчину (мы коллеги, друзья, с симпатией, чувства есть, но развития отношений нет, он не готов на большее, правильный, верный, встретились бы раньше и тд, возможно, что то и могло бы с ним получится, но я веду себя порой как маленькая девочка (обижаюсь, ищу внимания, поддержки, того что не дал в детстве отец).
Также понимаю, что повторяю сценарий мамы в отношениях - она была влюблена в моего отца (женат был, с женой потом не жил), но и с нами не стал, возможно глубоко сидит обида на него, что бросил, в жизни не участвовал, сейчас его уже нет в живых.
Причем это не первый мужчина который несвободен, скорее всего подсознание повторяет детский сценарий встречаются женатые - потому что образ отца = партнер - это мужчина женатый на другой женщине, т.е подсознательно мой мужчина - это тот у кого есть другая семья. И вот все пытаюсь разобраться с данной ситуацией. В первую очередь у меня запрос разрешить данную ситуацию с отцом, проработать травмы детства. Скорее всего обиду, что его не было рядом, его поддержки, его защиты. Читала книгу радикальное прощение, делала практики, отпускала обиды, но видимо до конца не смогла убедить свое подсознание и вздохнуть полной грудью, жить счастливо и уверенно смотря в будущее.
Автор вопроса: Лидия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте , Лидия!
Давайте разбираться по порядку.
«Интересует вопрос сепарации от отца, можно ли самостоятельно проработать его или нужна психотерапия со специалистом?» – можно и самостоятельно, но со специалистом – быстрее.
Если торопиться некуда, то хоть до конца жизни можно прорабатывать. Но чем дольше Вы «топчитесь» на больных вопросах, тем меньше в жизни остаётся времени для того, чтобы «вздохнуть полной грудью, жить счастливо и уверенно смотреть в будущее». Выбор ваш!
Вы, как я вижу, уже самостоятельно достаточно активно работаете над проблемами, но значит, что-то не «докручиваете».
Чем может помочь психолог , например? Посмотреть на ситуацию – под ДРУГИМ углом, увидеть иные варианты и нюансы, дать информацию по теме, соориентировать и т.д.. Наш ум – ещё тот «обманщик», он может ГОДАМИ «водить по кругу» одни и те же мысли в голове и старые установки , да и в любом случае , как гласит народная поговорка – «ум хорошо, а два – лучше!»
Приглашаю Вас на консультацию, с удовольствием Вам помогу. Имею личной опыт проработки обиды на отца. Понимаете, Лидия, мы все травмированные с детства – в разной степени.
Ваш отец – не жил с вами, Вы НЕдополучили от него внимания и поддержки, так нужной девочке, а мой отец, например, был вообще алкоголиком и совершил суицид в мой день рождения ( когда мне исполнилось 7 лет) прямо в дверном проёме. Как Вам такой расклад?
Но я простила своего отца и молюсь за его душу. Так что от обид непременно нужно избавляться. Всеми способами! Обиды – отравляют жизнь и ведут к болезням.
Каждому человеку «выдаются» по Судьбе именно те родители, которые нужны его душе для получения нового опыта и спорить с Божьим замыслом нет смысла. Принимать свою Судьбу со смирением и стремиться – к счастью и радости. Это – наша задача.
В порядке самостоятельной работы предлагаю алгоритм прощения обид в моей статье , здесь на сайте https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/76031-boremsya-s-chuvstvom-obidy-chto-eto-za-chuvstvo-kak-poyavlyaetsya-i-zachem-nuzhno-ot-nego-izbavlyatsya
Теперь по второму вопросу. Почему же Вам попадаются женатые мужчины и что с этим делать?
Информации в письме недостаточно, но исходя из имеющихся фактов, как вы пишите – «сейчас я влюблена в женатого мужчину», я бы задала Вам для начала следующие вопросы: А Вы знали, что он ЖЕНАТ, когда вступали в отношения? Или это «вдруг» обнаружилось? И если «это не первый мужчина который несвободен», то КАК Вы познакомились с ТЕМИ мужчинами и знали ли на «подступах», что они тоже несвободны.
Я Вам советую отделить «зёрна от плевел» и мух – от котлет. Это я про что? Отставить в сторону обиду на отца( это , однозначно, надо проработать) , не сваливать все беды на «детский сценарий», да и мужчин всех подвинуть пока в сторонку , а пойти ВГЛУБЬ себя, Лидия.
Дело не в мужчинах, а в Вас. Это не «встречаются женатые», а Вы – притягиваете их в свою жизнь. Это Вам ЗАЧЕМ-то нужны отношения с несвободными мужчинами. Чем-то вам выгодна такая позиция. Ну конечно, на бессознательном уровне. «Ройте» глубже! Подумайте вот в какую сторону – на самом деле может быть Вы просто боитесь близких отношений. Потому что это большая разница – ходить на свидания с мужчиной( когда ты хорошо выглядишь, в свободное время, в нужном самочувствии). Романтика, красивая обстановка, удовольствие, да и только. И совсем другое дело – строить вдолгую отношения с этим человеком, быть рядом, бок о бок каждый день – уступать, договариваться, видеть мужчину – 24/7 и не всегда весёлым и романтичным, а нередко, и наоборот. « Хочу иметь мужа» и «хочу быть ЖЕНОЙ» – это АБСОЛЮТНО разные вещи по намерению. Когда я «хочу быть женой», то значит я хочу , могу и готова – заботиться, любить , поддерживать мужчину и в быту и в радости и в горести , а не топать капризно ножкой, если он не выполняет мои пожелания. Брак – это союз равноценных личностей и взаимное удовлетворение потребностей. Муж – это НЕ папа и неразумно на него возлагать такие функции.
Если Вы честно, в глубине души, в подсознании чувствуете, что «нет, НЕ готова я быть женой!» то Вам Вселенная и будет «подсовывать» именно НЕсвободные «экземпляры», то есть именно то, что – к чему Вы в данный момент готовы. Вам надо писать свой сценарий и быть автором своей жизненной пьессы. Как только искренне будете готовы – и мужчины появятся подходящие. Сначала нужно движение – ВНУТРИ себя по проблеме, в правильную сторону –– намерение, мысли , а помощники – найдутся. Вселенная изобильна и она нам даёт всегда всё – в нужное время.
И не обязательно иной раз искать выход ИЗ ситуации, а часто, наоборот, – вход В ДРУГУЮ ситуацию.
Разворачивайте свой внутренний «компас» в правильное направление.
Давайте я Вам расскажу историю : у меня есть подруга детства и она уже лет 10 ! является любовницей женатого мужчины. Вот так сложилось. И вроде бы мужчина мечты , а встретились поздно ( всё по классике жанра!), у него – дети, даже внуки есть , семейные праздники, заботы и хлопоты, а встречи с подругой – отдушина. И коль у них любовь , они даже пробовали совместно пожить. Дело было давно: лет 8 назад, ещё в самом расцвете страсти и желания, он переехал к ней с вещами и даже с собакой. Тут и сказочке конец!
Да, пожив у подруги недели 3, этот мужчина закручинился и затосковал. Очевидно , по налаженной ТОЙ жизни – с ТОЙ женщиной, по её каше и борщу, наглаженным рубашкам или , быть может, ещё по чему. Не скажу точно, но результат их совместной «пробы» брака был неудачен. Как любовники – супер! А жить постоянно – не смогли. Ушёл он обратно в семью и стали они снова просто встречаться, всё вернулось на «круги своя» и по сей день так. Любовь на стороне – длинною в жизнь. А для совместного проживания – не годится.
Помните, как сказал актёр А. Михайлов в фильме «Мужики» – « всё то вы женщины про нас, мужиков, знаете, а одного понять не можете – почему мы одних любим, а на других – женимся».
Понимаете – ДЛЯ чего я рассказала эту историю? Как Вы пишите: «встретились бы раньше и т.д, возможно, что- то и могло бы с ним получиться» - не факт! И совершенно зря, по моему мнению, Вы идеализируете этого мужчину. Какой же он «верный», если изменяет жене с Вами? Просто ему очень удобно – и уют домашний и романтичные встречи. Все потребности – удовлетворяются, «всё- включено». Я лично глубоко убеждена, что НЕТ НИ ОДНОЙ причины, по которой мужчина не может разойтись с женой и жить с любимой женщиной, если уж так сложилось, а не держать её в любовницах. Все причины – просто отговорки.
Даже если! – его жена лежит , прикованная болезнью к кровати, то он может о ней позаботиться должным образом – оплатить профессиональный уход, нанять горничную, помогать деньгами и т.д.
Не надо путать понятия: любовь , ответственность, обязательства и т.д. Всё в жизни можно делать – по человечески, с любовью ко всем участникам процесса.
И есть такая негласная статистика ( психологическая): если женатый мужчина встречает другую женщину, влюбляется и в течении полугода – НЕ уходит к ней, то ВСЁ– она так и будет ходить годами у него в любовницах. Проверено жизнью! Она – приняла условия ЕГО игры.
Подумайте хорошо обо всём этом, Лидия. Кем Вам выгоднее быть и что Вам , действительно хочется в глубине души. Необременительных отношений или быть женой? « Ищите и обрящите», как говорится.
У вашей мамы и папы – был такой сценарий и такие отношения. Но как поёт Диана Арбенина : « А я пишу свою историю – сама!»
И ещё мне очень нравится высказывание А. Линкольна» Большинство людей счастливы настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми».
Будьте счастливы в СВОЁМ выборе. А выбор есть всегда!
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова