Как справиться с обесцениванием родителей?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Прошу ориентиров как выйти из замкнутого круга...
Не могу выйти из нездоровых отношений с родителями, хотя много прикладывала усилий к организации своей самостоятельной жизни и даже стала осознанно мамой в довольно зрелом возрасте, правда самостоятельной тоже.
Сначала справлялась со всем, но в один момент, когда младшей сестре вдруг дали поддержку (а мне в таких ситуациях говорили сама разбирайся), у меня все разрушилось. Сами родители очень переживали когда я была ребенком типа из-за несправедливости родственников и мама срывала эмоции без цензуры -просто ни за что била, лупила, оскорбляла и унижала. И в результате когда я выросла со мной поступили так же. На фоне этого я сейчас резко очень устала быть взрослой и все реши сама, особенно учитывая то, что меня же за несправедливость еще и наказывали. Плюс постоянная напряженная обстановка в семье подтолкнула к выбору траектории жизненной без расчета на мужчину и строительство отношений.
В силу самостоятельности и ответственности взятой за себя после школы, я выбрала довольно мужскую специальность и впоследствии работала так же с мужчинами, хотя мечтала заниматься языками. Примерно за 10 лет я сумела прийти к мечте о языках, начав движение к собственному проекту технических переводов и преподавания в этой сфере. В целом выбор направления оправдал ожидания в возможности обеспечить свои базовые потребности без мужа.
Единственным вопросом оставался пресловутый вопрос жилья - с выходом на работу я провела больше 10 лет оплачивая аренду. У семьи в этот период не было ресурсов обеспечить поддержку в этом вопросе, но однажды он появился. И когда он появился мне сначала предложили, я начала искать варианты жилья, но в какой-то момент все передали младшей сестре с пояснением, что ей жизнь строить, ей важнее сейчас и чтобы ей легче было и за аренду платить не приходилось.
После этого у меня будто отрезали жизненные силы и я уже несколько лет не могу ничего делать нормально, только в режиме выживания. Конечно это не просто вопрос жилья, а количества усилий приложенных для того чтобы строить повседневность при условии, что все справедливые и честные, за что мне доставалось, что создавало неблагоприятную атмосферу в период взросления, из-за чего мне пришлось находить решения самостоятельно...
Раньше справлялась с разными эмоциональными потрясениями, но тут не могу с собой ничего сделать. Работа со специалистами уходит в более глубокие темы детских травм жестокого обращения и тому подобного (понятно, что какие-то вопросы открываются послойно, что-то каждый раз переосмысливается), но жить нужно сегодня и хочется как-то перешагнуть эту предательскую историю, чтобы двигаться дальше профессионально и создавать адекватную среду для ребенка, а не выживать и не находиться в ступоре, который мешает полноценному взаимодействию в социуме...
Буду благодарна ориентирам, новым видениям ситуации, рекомендациям на тему как избавиться от ощущения предательства и еще успеть познать нормальную взрослую жизнь с партнером и близкими, где взаимопонимание или хотя бы стремление в этом направлении - естественная норма, а не дикость.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Лилия, добрый день!
Лилия – вы сильная, успешная и самодостаточная женщина. Но сейчас, видимо под воздействием разных факторов и причин, Ваш внутренний ребенок выходит наружу и он очень обижен и возмущен. Ему не хватает поддержки, любви и ласки Заботливого Родителя. Ему страшно и плохо, он потерялся в этом большом мире. А ведь согласитесь, дети себя так чувствовать не должны.
Кроме того, вероятно сейчас у Вас наступил кризис среднего возраста. Это совершенно нормально и физиологично. Не стоит этого пугаться. Это то время, когда наша психика очередной раз перестраивается и ищет ответы на многие вопросы прошедшей жизни. Из-за этого может возникать некая апатия, резкие смены настроения, пересмотр ценностей, смена работы или партнера, и т.п.
Вы достигли столько всего сами – вы огромная молодец! Вы нашли и работаете в той сфере которая Вас влекла, у Вас есть ребенок, как я понимаю - есть жилье. Я уверена, что если копнуть глубже, мы с Вами найдем еще очень много чего у Вас есть! Рекомендую сесть и расписать все это на бумаге прямо списком «Ваши достижения» и в конце написать огромными буквами – я молодец! Список можно дополнять, а так же доставать и перечитывать в моменты, когда накатывает волна самокритики.
Так же Вы умничка, что находитесь в работе со специалистами по вопросам вашего детства. Я бы Вам рекомендовала поработать над такими вопросами как самооценка и самоценность, а так же личные границы и внутренние опоры. Кроме того в работе с психологом я бы коснулась вопроса построения отношений с противоположным полом.
Мне почему-то кажется, что вы заглушаете свои чувства по отношению к родителям – злость, обиду, ненависть. Любая эмоция имеет право быть. Позвольте себе их чувствовать. Это ни коим образом не делает вас плохой! Это совершенно нормально. Вопрос в какой эмоции вы застреваете потом и что выбираете для себя. Любая наша эмоция длится 12 минут, а далее уже выбор человека продлевать ее или постараться отпустить/переключиться.
Вернемся к Вашим родителям. Хотелось бы Вас спросить «Готовы ли Вы вот прям немедленно поменяться жизнями с Вашей младшей сестрой, жить по ее сценарию, получить от жизни то, что получает она? В том числе тот объем заботы и любви родителей. Или все таки выбрали бы свою жизнь? Почему?»
Лилия, Вы взрослая женщина. Вы сами вправе выбирать как жить, с кем общаться и что делать. Этот выбор и ответственность за него лежит только на вас. Безусловно родители очень важная часть нашей жизни, но Вы им ничего не должны, как и они Вам. Они так же взрослые люди, которые принимают решения и несут за них свою ответственность.
Как правило, любые ситуации, которые случаются в нашей жизни – это медаль с двух сторон. Даже травмы. Рекомендую сесть и проанализировать, что дало хорошего Ваше детство, какие положительные качества или опыт вы получили благодаря ваши родителям и такому воспитанию.
Давайте я попробую не много Вам помочь посмотреть в нужную сторону:
Для начала, можно сказать спасибо своим родителям, что они сделали вас сильнее, закалили ум и волю, научили бороться за свое место под солнцем, косвенно помогли стать успешной. А самое главное – спасибо, что они дали Вам вашу жизнь!
Далее, можно посочувствовать младшей сестре, что как раз из-за чрезмерной любви и заботы родителей она многому не научилась, не смогла состояться настолько, настолько состоялись вы, не познала мир в той сложности, каким знаете его вы сами.
В-третьих, постарайтесь принять своих родителей такими, какие они есть. Какие они живут, какими они вас вырастили. Других родителей у вас нет. Нет, и не будет. А все и их ошибки в поведении по отношению к вам, наверняка были сделаны не со зла, по причине различных факторов и обстоятельств, которые были на тот или иной момент их жизни и о которых мы может не знать.
Позвольте родителям жить своей жизнью, а себе своей. Это не значит прекратить общение ( хотя, если оно для Вас сильно токсичное, можно его сократить), но и не стоит чего то ждать. Спасибо им за все.
А сейчас Вы сейчас очень нужны своему ребенку, который еще находится в том возрасте, когда Ваше внимание, любовь, слова – для него все. И вот сюда нужно направлять свою энергию. Строить отношения с ним так, чтобы в дальнейшем было как можно меньше боли и обид. Ведь Вы многое пережили и знаете подводные камни.
Но при этом очень важно не забывать про себя. Вы должны стоять у себя на первом месте. Это как в самолете – при разгерметизации вы сначала надеваете маску на себя, а потом на ребенка. Так и сейчас – наполняйте себя положительными эмоциями, впечатлениями. Спа, салоны красоты, общение с подругами, учеба, книги, женские клубы, свидания – все, что угодно, что будет поднимать вашу самооценку. Переключите сейчас все свое внимание на себя. Кайфуйте от себя любимой.
Поддержите своего внутреннего расстроенного малыша заботливым взрослым ( и та, и другая личность внутри вас - это Вы). Что бы он хотел? Пожалеть – пожалейте, съесть торт- съешьте, высунуться из окна и крикнуть «Да пошло оно все» – сделайте. Все ресурсы есть внутри нас. Не забывайте об этом.
Удачи Вам, Лилия. Я уверена у Вас все получится!
Буду рада вашей обратной связи на мое письмо.
С уважением,
Елена