Моя мама начала спиваться. Сердце разрывается, помогите....

Вопрос психологу:
Добрый день вам!
Очень трудно писать...
Моя мама начала спиваться.
С моим отцом она была давным давно в разводе, но пока он был жив они поддерживали дружеские, а порой и любовные отношения. Конечно, она и при нем выпивала, ей никогда не нужна была компания, одна вечерами упивалась и ложилась спать. Иногда это продолжалось на следующий день. Но на этом все.
Я думаю что все дело было в моем старшем брате. Разница у меня с ним 19 лет. И всю жизнь мама с ним мучается. Он от ее первого брака, и когда моя мама вышла замуж за моего отца, отношение у него (сына) к ней испортилось.
Я была маленькая, но помню моменты, как он приезжал к нам пьяный, кидался яйцами, кричал, пытался лезть драться с моим отцом, собственно по этому они и не смогли построить и удержать крепкую семью, хоть и пытались из раза в раз много лет, так никого другого и не найдя себе.
Он не давал жизни никому, стал требовать свою долю от квартиры. Мама продала шикарную квартиру того времени и разменяла на квартирку-хрущевку для нас, и комнату ему. Вроде все были довольны. Но...
В конечном итоге брат сделал роковой шаг, в тайне от всех продал комнату и купил машину, а далее сел за руль в нетрезвом виде и перевернулся.
Знаю что долго боролись за его жизнь, помню лежал по больницам, мама снова не находила себе места. Его поставили на ноги, но он остался инвалидом, на голову, у него была шизофрения и еще что то, точно не помню, но он наблюдается каждый месяц у психиатров уже много, много лет... Водит его везде мама. Жить с тех пор он стал с нами, пока подбирали лечение, он был очень агрессивным, многие предлагали сдать его в больницу на постоянно, но мама никогда бы не решилась на это, и соответственно отец ушел не выдержав постоянных нападок.
Мама всегда говорила что это ее крест, что он ее сын и до последнего вздоха она его не кинет. Рассказывала что боролась за его жизнь с рождения, родился он недоношенный, давали неутешительные прогнозы, мама долгие месяцы его выхаживала, лежала с ним во множестве больниц, что он был болезненный в детстве, много раз было воспаление легких и т. Д
Все преодолела... И сейчас не бросит.
С тех пор начала пить. Но работала. Воспитывала меня. Ходила к отцу в гости и время от времени они забывали проблемы.
Но она была. И никуда было от нее не деться.
Отца не стало три года назад. И мама начала пить все сильнее. Познакомилась с мужчиной, и пьют они вместе. Ее тяжелую ношу разбавляла жизнь с отцом, общение их, а потом что то тукнуло... Она потеряла работу, хоть и возраст конечно не молодой, сейчас ей 65 лет, хотя выглядит максимум на 50!
Но пьет по страшному, может быть трезвой максимум 3-5 дней, а пить 1-2недели беспробудно! Мне очень страшно, я понимаю как ей тяжело, она до сих пор тянет сына, и собственно останавливается только когда пора ехать с ним за таблетками (когда он их не пьет, становится агрессивным), по врачам и т. Д, а как дела сделаны можно снова на неделю забыться.
С этим мужчиной она уже ломала ногу, руку, когда где то падала пьяная, а вожу по больницам я, но ее это не останавливает, она после - продолжает, зашивали голову, она пропустила рождение внучки, протрезвела когда та уже родилась, до нее было не дозвонится.... И я не знаю как ей помочь, у меня начинается нервоз, панические атаки, каждый день кошмары о ней, часто до нее не дозвонится и никакая из этих ситуаций не подтолкнула ее к тому, что бы остановится ((((
Я предлагала ей съездить на встречи анонимных алкоголиков, она боится, мало ли кто ее увидит, кодировку не хочет, говорит ее сделают дурочкой...
Она всю жизнь была всеми очень уважаемым человеком, а теперь ее постоянно видят пьяной...
И кроме обиды за это, за нее, что она в первую очередь делает с собой, я переживаю за ее здоровье!
Я прекрасно понимаю, что изменится может что то только под ее желанием, но как это желание разбудить, по моему ей все равно уже... А у меня сердце кровью обливается, оно разрывается на части, и между делом, начались у меня проблемы с сердцем...
Как помочь ей, как взять в руки себя, найти правильные словами... Что делать... Подскажите, пожалуйста...
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кривенцева Ольга Александровна.
Ирина, здравствуйте.
Вы большая молодец, что обратились за помощью. Есть моменты, когда человек в одиночку не может справиться. Вы очень тяжело переживаете эту ситуацию. Я вижу целый спектр эмоций: и обида, и вина, и стыд. К тому же плюсом идет беспомощность. Еще бы, ведь речь идет о маме.
Но давайте разберем ситуацию по порядку. Мама пьет уже давно. Это болезнь, причем серьезная болезнь. Разбираться сейчас кто виноват, нет смысла. Вряд ли у мамы самостоятельно появится мотивация на лечение. В алкоголизме на одной чаше весов - удовольствие, эйфория, а на другой негативные последствия, и вы о них знаете не понаслышке. И вот только, когда минусы станут перевешивать, тогда больной задумывается о своей жизни. Вы можете подвести маму к этой черте, и показать, что минусов на самом деле во много раз больше, нежели плюсов. Но, если это не возымеет действие, не сидите одна в этой проблеме, идите к специалистам. Запишитесь сами на прием к наркологу или к психиатру, можно онлайн. Доктор поможет вам создать план уговаривания мамы на лечение.
Кстати, можно почитать книгу Вернона Джонсона "Как заставить наркомана или алкоголика лечиться".
Что еще поможет в ситуации с мамой? Ирина, вы говорите, что мама "кодировку не хочет, говорит ее сделают дурочкой". Можно попробовать индивидуальную психотерапию (это не групповая терапия и маму никто не увидит). Процесс не быстрый, но приносит отличный результат.
Также можно провести Расстановку при алкоголизме. В пространстве под руководством психолога с помощью заместителей расставляется проблема. Цель - поиск корневых причин, вызвавших болезнь и исцеление прямо здесь. Это очень действенная системно-родовая терапия.
Ирина, теперь мне хочется поговорить о вас. Вы надели на себя костюм Спасателя, как я вижу сейчас. Но в треугольнике Карпмана все роли переходящие. Скорее всего, вы бываете и Жертвой по отношению к маме, и Агрессором. Пока вы не выйдете из этого замкнутого круга в позицию Наблюдателя, вы будете продолжать себя изводить, и проживать эмоции обиды, вины, гнева не только на маму, но и на себя.
Что сделать? Как бы тяжело это не звучало, но займитесь своей жизнью. Задайте себе вопрос:- Что сейчас я хочу? Если в ответе будет идти речь о другом человеке, возможно, о маме, то это не ваша зона ответственности, а мамина. Мы можем распоряжаться только собой. Маме вы можете помочь с лечением, с какой-то другой помощью, оказывать поддержку, но из позиции Наблюдателя. Ваша эмоциональная включенность в жизнь мамы привела к тому, что "сердце кровью обливается, оно разрывается на части, и между делом, начались у меня проблемы с сердцем". Это непрожитые экологичным способом эмоции ищут выход через тело. "У меня начинается нервоз, панические атаки, каждый день кошмары о ней". Ирина, подумайте о том, что вы несете в свою семью, какой мамой и женой вы являетесь, имея внутри себя столько боли.
В вашем случае я бы посоветовала обратиться к психологу на личную терапию.
Что получите? Безопасное пространство, где вы сможете проживать все свои негативные эмоции, проработать травмы, блоки, разобраться с зоной ответственности, научитесь брать себя в руки. стать увереннее в себе, спокойнее, разобраться с психосоматикой, снимите тревожность.
Как помочь себе в моменте сильного волнения, либо агрессии? Хорошо успокаивают дыхательные практики. Дышим на счет: вдох на 4 счета, выдох на 8. Попробуйте, не менее двух минут, вы увидите результат.
Приглашаю вас подписаться на мой Телеграм-канал, посвященный теме отношений "Психология счастья" kriolgapsychology.
Здесь можете обращаться ко мне по поводу интересующих вопросов или записаться на консультацию.
Ирина, я благодарю вас за открытость миру и смелость. Мне хочется надеяться, что я смогла вам помочь. Удачи вам!