Что делать, если родители ругают меня из-за моих племянников?

Вопрос психологу:
Что делать, если родители ругают и делают мне постоянно замечания из за моих племянниц и племянников?
Обидно очень, родители этих детей находятся рядом, но за их детей замечания делают мне, и так уже более 4 года, это портит мне настроение на весь день.
Я сама год и 4 месяца была замужем, затем развелась недавно, и вот с тех пор как я вернулась в родительский дом, эти замечания из за племянников не заканчивается.
У меня есть свои поставленные цели, есть своя онлайн работа, есть свои дела, и желания которые я хочу осуществить, но, увы не получается...
Я устала от этого состояния, мне надоело, что мне делают замечания по поводу того, что меня не касается...
Хочу жить отдельно на квартире, но, родители против, я уже не знаю что делать.
Помогите пожалуйста разобраться в этом, я целый день чувствую себя подавленной, когда может быть иначе...
Я очень устала, и больше я устала от того, что я не могу позволить себе делать что я хочу, и как я захочу, я хочу добиться своих целей.
Но пока на меня давят, у меня ничего не получится.
Автор вопроса: Сания Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Сания. Прочитал ваше сообщение, не уверен, что все понял правильно. Но попробую помочь Вам разобраться в вашей ситуации.
Вы были год и 4 месяца замужем, затем развелись и вернулись в родительскую семью. Но делают замечания Вам по поводу ваших племянников родители уже более 4 лет. То есть, примерно за 3 года до вашего замужества Вам начали делать замечания, так выходит? Когда Вам было 15 лет. Интересно, а что же с родителями племянников, где они и чем занимаются. Вы пишите, что они рядом, но не пишите, в чем причина того, что они не занимаются детьми. Или Вас постоянно просят помочь, не сообразуясь с вашим временем и занятиями. Чтобы полнее ответить на вопрос, нужно немного подробнее узнать эти обстоятельства.
Вы пишите, что у Вас есть своя работа, цели, желания, дела, но родители Вам не дают все это осуществить. Ваш возраст позволяет Вам вести самостоятельную взрослую жизнь. Но похоже у вас с родителями все еще не произошла так называемая сепарация (отделение, отделение взрослого ребенка от родителей). Вполне вероятно, что отсутствие этой сепарации могло сыграть свою роль и в вашей личной жизни, и в разводе.
Да, жить отдельно было бы хорошим подспорьем для Вас, чтобы совершить это самое отделение, выстроить свои границы и начать наконец решать задачи на пути к своим личным целям, жить и своими интересами, а не только родительскими. Разумеется, не стоит выстраивать непримиримую конфронтацию, ставить ультиматумы неповиновения в резкой форме, ругаться, скандалить и т.п. Но заявить о том, что Вы уже не первый год, как совершеннолетний, самостоятельно принимающий личные решения человек, необходимо. Обозначить свои личные границы, личное время и пространство и оберегать все это. Конечно, на сколько у Вас хватит сил и желания, необходимо помогать родителям, родственникам. Но они не могут требовать, чтобы Вы жертвовали своей личной жизнью и интересами ради их личной жизни и интересов. Разумный, уважительный и доброжелательный диалог, вот к чему Вам нужно постараться придти с родителями. Дать понять, что Вы их любите, уважаете, готовы в меру сил помогать и заботится о них, о племянниках, но только в ту меру, которая не нанесет ущерб вашей личной жизни, вашему душевному и физическому здоровью.
Желаю Вам успешного и скорейшего разрешения всех затруднений и гармоничной счастливой жизни!
С уважением, Алексей Ануфриев.