Папа выпивает. Что с этим делать?

Вопрос психологу:
Не знаю как помочь своему отцу. Это длится уже очень много лет. Он любит пить пиво и пьет каждый день по 3-4 банки. Вроде ничего страшного, он не напивается, не пьет крепкие напитки, ведет себя адекватно. Но дело в том, что он не может не пропустить ни одного дня, каждый день обязательно купит пиво и выпьет. Разговаривали много и обещания были с его стороны и через ссоры и крики, по разному пытались донести, что это не нормально. Но он не может ни дня отказаться. Что это алкоголизировано, тоже не признает, о лечении соответственно тоже говорить сложно. Что делать не знаем. Мы с мамой думали почему так, нам кажется , что это психологическое. Папа очень мягкий человек, суетливый, неуклюжий. Его поведение вынуждает людей грубо с ним обходиться. Например, он поменял работу, потому что начальник по отношению к нему вел себя мягко говоря отвратительно. Настолько унижал, что папа не выдержал. Хотя мой папа очень умный, очень быстро все схватывает. Еще у него с детства заикание. Но я не могу сказать, что он скромный, всегда находит со всеми общий язык, оптимист по жизни, с ним интересно. Но очень мягко талый. Пьет так он уже очень давно. Возможно он так чувствует себя увереннее. Есть ли способы кроме медикаментов повлиять или оставить его в покое?
Автор вопроса: Таня Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Таня, здравствуйте!
Понимаю ваши переживания за близкого и любимого человека и в этом письме искренне хочу вам помочь. Возможно, это будет не тот ответ, который вы ждёте, но точно заставит задуматься.
1. Если папа сам не видит проблемы, не обращается за помощью, то вы ему никак не поможете. Его всё устраивает. Как только он решит, что это «плохо», то с лёгкостью перестанет пить.
У него, в данный момент, всё хорошо. А вот ваша реакция - это то, над сем стоит подумать и работать вам. Почему именно это вас триггерит?
2. Если брать закон иерархии, то вы встали не на свою позицию. Вы папа всегда выше вас, а вы - ребенок! Сколько бы лет вам не было бы. Дети не должны учить родителей. Дети не должны вставать в роль родителя своим родителям. Ваша задача - отделить папу от алкоголя, принять его выбор и просто быть дочкой
А вы с мамой «дружите против папы». Маме становитесь подружкой вместо дочери, папе - мамой. А вы - дочь, маленькая, которая не должна лезть во взаимоотношения родителей и пытаться что-то решать. Вам это не под силу
3. У каждого свой выбор, бывает сложно принять это. Да, алкоголизм имеет психологические причины. По каким-то своим причинам, папа спасается алкоголем. Лично вам важно принять этот его выбор. Он от этого не становится плохим человеком, тем более вы сами подтвердили всем, что написали про папу
4. Подумайте почему именно вас беспокоит эта ситуация:
- у вас много суждений об алкоголе/правильности жизни/ что такое «хорошо», а что такое «плохо»?
- Вы боитесь, что он сопьётся и что тогда будет с вами…?
- Вы «включаетесь» в мамины жалобы и и хотите спасти обоих!
Определив истинную причину и поработав с этим, Вас перестанет беспокоить этот факт
Подведем итог.
- начните соблюдать иерархию в семье. Вы - ребенок, а не родитель своим родителям
- перестаньте с мамой «дружить» против папы. Не обсуждайте с мамой эту ситуацию. Мама - взрослая женщина которая может справиться со своей жизнью
- насильно никого не исправишь
- посмотрите в корень ситуации: для чего вам в жизни такая ситуация? Чему учит?
- ответьте письменно на вопросы из пункта 4
- живите свою жизнь, а не родителей
Буду ждать от вас обратной связи:
- что поняли из ответа?
- что возьмёте в работу?
- а может быть что-то прям взбесило и вызвало жуткое сопротивление?
Верю в вас! Удачи
С уважением, Алла Логинова.
Коуч-энергопрактик, специалист по работе с отношениями