Что делать, если мать неизлечимый алкоголик и я с ней живу и страдаю?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Всю свою осознанную жизнь я испытываю гамму негативных эмоций из-за алкоголизма моей матери. Начиная с 3х лет моей жизни, еще ничего не понимая, я навзрыд плакала, когда мама включала громко музыку и была пьяна. Дети же чувствуют подделку. Родные не могли понять почему я плачу, они думали я ничего не мыслю, а я только и могла сказать заикаясь «Ком в горле душит меня, выключите музыку».
Даже сейчас, включая тот диск, я могу за секунду разрыдаться.
Все мое детство было наполнено скандалами, разборками. Я, подрастая, стала пытаться изменить ее, кричать, запрещать, отбирать кошелек.
Я росла и видела, как моя бабушка, дедушка и дядя силком пытались удержать рвущуюся в магазин мать.
Время шло, я ненавидела сильнее. Мне было обидно, что другие матери работают над собой, они мотивируют своего ребенка, они его любят. Моя с 2010го года сидит дома и каждый месяц уходит в запои по 1-1.5 недели.
Я била бутылки об пол, я терпела прилюдные скандалы в магазине с вымоганием денег, где мне она кричала «Я все для тебя, а ты свинья неблагодарная»
Хотя она для меня не все, а только в роли уборщицы. И все, больше ни-че-го.
Отец бросил ее до моего рождения. В личном разговоре он сказал, что бросил он ее из-за алкоголизма. Она отрицает это, но я ему верю.
Каждый день приходя с работы мне хочется убежать из дома, но я понимаю, как сильно она (или я?) зависима от моего присутствия и моей поддержки, помощи.
У нее нет никого кроме меня, родители давно умерли, ей 49 лет. Дядя, слушая мою проблему, сказал «Это твой крест, за грехи родителей отвечают дети».
Я испытала лишь гнев от недопонимания с его стороны. Я с ним в корне не согласна.
Прошлым летом она лежала в лечебнице, но ничего не помогло.
Мне сейчас, точно как в детстве, страшно. Ком в горле и желание исчезнуть. Меня никто не понимает, да я и не говорю никому, мне элементарно стыдно.
Семья - это стена от внешних невзгод. А у меня ее нет и не было. Я чувствую себя отчужденно.
Абстрагироваться я не могу, помочь ей нет вариантов, уехать и начать обособленную жизнь - мешает чувство глубокой вины, ведь она моя мать и, представляя что ее больше нет, я могу почувствовать нереальную боль. Я не знаю как я выживу, если она умрет.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Виктория! Попробуем с Вами разобраться в вашей ситуации, понять, какие же могут быть из неё выходы.
Вы пишите о зависимости вашей матери от Вас и о вероятной своей зависимости от неё. Все так и есть, мать нуждается в вашей помощи и поддержке – это её зависимость от Вас. Вы испытываете чувство глубокой вины, если задумываетесь над тем, чтобы как-то от нее отделится, жить своей жизнью – это ваша зависимость от неё. У вас сложилась устойчивая созависимость. И эту созависимость подкрепляется вашим дядей, его словами о том, что «это ваш крест, за грехи родителей отвечают дети». Что же со всем этим делать, как попытаться изменить эти непростые обстоятельства, какие можно поискать варианты решений.
Сначала хотелось бы прокомментировать слова вашего дяди. Я не знаю, каков его экспертный уровень по распределению крестов. Но зато я знаю точно, что каждый взрослый дееспособный человек отвечает за себя сам, лично. Так установлено и религиозными правилами и гражданским законом.
Первый вариант - ничего не менять, оставаясь в устоявшейся созависимости, которая продлится столько, сколько будет жить ваша мама. Это, конечно, плохой вариант. К тому же, когда придет время Вам расстаться с матерью, Вы сильно рискуете вновь впасть в созависимые отношения с каким-то другим человеком, которого Вам также придется спасать и жалеть. Либо роли в новой созависимости могут поменяться, что не лучше первого.
Второй вариант – задуматься о своей личной жизни, о личных границах, защищающих ваши цели, ценности, жизненные интересы, стремления, увлечения и пр. Да, мы должны заботиться о своих родителях, это несомненно, не не ценой пожертвования своей личной жизни. Ваша мать пока дееспособный человек. Воспользуйтесь этим моментом, поговорите с ней, когда она в трезвом состоянии. Обозначьте твердо свои позиции и границы. Предложите ей помощь прежде всего в виде устройства её в реабилитационный центр, после прохождения лечения в наркологическом отделении. Принять или нет ваше предложение – это уже её выбор.
В любом случае, Вам нужно искать возможности отдельного от нее проживания. Это может быть где-то неподалеку, чтобы могли держать хоть на каком-то контроле ей душевно-физическое состояние, продукты привозить. Проживая отдельно, Вы сможете перестроить свои эмоциональные связи с ней, понять что есть отдельная личность – ваша мать (за грехи которой Вы не отвечаете. Это я как специалист Вам подтверждаю. Мое первое образование – Московская Духовная Семинария). А есть и другая отдельная личность – Вы, со своим жизненным путем, целями и интересами. Заботясь о первой, не оставляйте без внимания последнюю.
Всего Вам доброго, скорейшей гармонизации вашей жизни и позитивных перестроек в отношениях с матерью!
С уважением, Алексей Ануфриев.