Маму не устраивает то, что я домохозяйка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема вот в чем: мне 25 лет, я замужем год, получила высшее образование, работала с 18 лет, сама себя обеспечивала. Спустя пол года брака я ушла с работы, супруг полностью поддержал эту идею, и был рад так как видел, как я устала и вымоталась, а он может полностью обеспечить семью. Я начала заниматься домом, занялась своим внешним видом и здоровьем, мы часто ездим отдыхать, и я очень счастлива в барке. Но это как будто не нравится моей маме и сестре. Они начали говорить, что я "обычная домохозяйка", которая ничего не делает и тупеет дома. Каждый раз слышу какие то колкие шуточки в духе "зачем ты покупаешь столько одежды и косметики, ты же не работаешь" , "научилась печь, ну правильно, а что тебе еще дома делать", "зачем ты училась столько лет, если сидишь дома теперь" или "ну мы не можем ходить в спа, у нас нет покровителя". Мне неприятно, что близкие мне люди не радуются за меня, а пытаются задеть, намекая на то, что я деградирую дома. Мама всю жизнь работала, скорее от безысходности, тк отец не зарабатывал и все было на ней. Она с сестрой всячески пытается мне показать, что они работающие, развивающиеся личности, а я домохозяйка. Супруг говорит, что бы я не слушала, что если я хочу то в любой момент могу пойти работать или он поможет мне свое дело открыть. В душе я переживаю за то, что не оправдала ожидания мамы насчет карьеры. Для себя понимаю-оно мне и не надо. Как мне перестать переживать и правильно поступить ? Как объяснить маме, что я живу хорошо и не обязана оправдывать ее ожидания? Спасибо.
Автор вопроса: Дилара Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мишустина Любовь Анатольевна.
Дилара, добрый день.
Неприятно , когда твои близкие люди тебя не поддерживают, это очень обидно , но Вы правильно делаете, что слушаете себя и занимаетесь тем чем вы хотите заниматься .
Вы никому ничего не должны объяснять, даже маме. Это ваша жизнь и она может быть отличной от ее жизни. Чем больше вы оправдывайтесь за свой успех, тем больше людям хотеться вас «уколоть»и обидеть . Перестаньте оправдаться, а просто соглашайтесь с ними . Есть очень хороший метод ответа ( можете его почитать в книге Психологическое айкидо автор Михаил Литвак ) , ведь «нападающий» ждет от вас объяснений , а вместо этого вы соглашаетесь на его обвинение и ему просто нет смысла продолжать , на этом его игра и закончиться . Когда вам говорят : ты домохозяйка , просто отвечаете - да, я домохозяйка. Вам ведь не трудно согласиться , а вот обидчику будет неприятно это услышать. В книге много примеров , надеюсь они помогут вам справиться со сложным общением в вашей жизни.
Ваша жизнь , ваши поступки , ваши желания, ваша косметика , ваша одежда - это все Ваше, потому что вы этого всего хотите , а не кто-то другой . Не отказывайте себе ни чем , если вы можете себе это позволить .
Желаю вам всего хорошего.
С ув. Мишустина Любовь .