Ощущение, что папа меня предал. Эта душевная боль не даёт мне покоя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вопрос про отношения с отцом.
Мне 35. Отцу 62.
Я замужем, двое детей.
У отца вторая жена. У меня напряжённые отношения с ней. У нее есть дочь 36 лет. С дочерью ее у нас очень трудные отношения. Видимся редко и каждый раз конфликты.
Папа с женой продали старый деревенский дом-дачу и купили новый участок и построили большой дом. Рассчитывали что там будут отдыхать дети все и внуки.
Дочь жены обеспеченная, деловая, стерва. Она говорит все что хочет, грубит постоянно. Я наоборот по жизни "правильная девочка". Папиных этих родственников всегда терпела ради папы. И была лучше за худой мир и компромиссы.
На даче случился с этой дочкой сильный конфликт. Папа просто молча наблюдал. Дочь была неправа но набросилась на меня с обвинениями.
После этого я поставила условие папе, что где есть дочь жены, там нет меня.
Я считаю что если бы папа хотел, он мог бы договориться чтобы дочь жены например одну неделю в месяц не ездила на дачу и предоставить нам возможность хоть иногда приезжать к ним на дачу.
Папа дразнит моих детей дачей, шлёт мне фото с дачи. И зовёт на дачу на пару дней за все лето пока эта мадам на море.
Я мозгами все понимаю. Пытаюсь принять ситуацию. Знаю, что ему комфортно с этими людьми и он не хочет нарушать свой комфорт из-за моих заскоков. Это его право. Стараюсь радоваться тому что он счастлив.
Есть дача у свекрови маленькая. Там тоже трудные отношения. Но я разобралась там с отношениями и ситуацией. Готова туда без проблем ездить время от времени с детьми.
Так же были альтернативы. Вместо дач мы пару лет ездили на море по 1,5 месяца.
Я знаю, что папа меня любит и я его очень люблю. Он регулярно присылает деньги на детей. Даёт большую сумму когда мы на море уезжали. Я ему благодарна за это. Но есть стойкое ощущение, будто он от меня откупается, так успокаивает свою совесть и ставит себе галочку в графе "заботливый отец". Я сама уже не хочу на эту дачу, там мне некомфортно с теми людьми. Но внутри сильное чувство боли.
Ощущение что папа меня предал. Было много ситуаций, когда в его компании родни я чувствовала себя ущемленной (кто то из гостей плохо отзывался о маме моей при мне, смеялись над моим братом) и я начинала возмущаться. А папа молчал или потом отчитывал меня что я не права и гости могут говорить все что хотят. Я это вижу, что ему важно сохранить лицо перед людьми, а я все порчу. Чувствую себя гадким утёнком, которого он любит втихаря а среди своего круга изображает пренебрежение ко мне.
Мне кажется, я достаточно глубоко разобрала причины. Но не очень понимаю как решить эту внутреннюю проблему восприятия ситуации.
Я работаю над собой в плане психологии. Зимой была депрессия, разочаровалась в отношениях с мужем и осознала что счастья не будет. 15 лет жила в созависимых отношениях, очень любила а мной манипулировали. Сейчас я уже справилась с депрессией. Вышла из созависимых отношений, вышла из позиции жертвы. Сместила акцент на себя.
Учусь любить себя и ценить. Расставила границы в деструктивных отношениях с родственниками. С мужем живём как соседи и друзья в нормальных человеческих отношениях, в разных комнатах. Я начала ходить в спортивный клуб, снижаю вес. Нашла подработку после 9 лет сидения с детьми дома. Вернулась радость и любовь к жизни.
Нашла в себе глубинные травмы из детства и вижу что мои проблемы в жизни есть последствие этих травм.
Я поняла что в детстве для ребенка очень важен надёжный тыл и защита от родителей. Я этого не получила. Папа всегда был черств, местами груб, постоянная критика. Сейчас ещё поняла из того же списка - отсутствие поддержки с его стороны. С такими травмами я нашла себе мужа с подобными травмами и похожего на отца - чёрствый, холодный, грубый, так же никогда не поддерживает и вечно все переводит в негатив.
Для меня в жизни всегда были самые дорогие важные и любимые эти два человека - папа и муж. И я увидела, что я всю жизнь выпрашиваю у них крупицы любви и ласки, пытаюсь заслужить их любовь.
Они стабильные, обязательные, ответственные, порядочные. В материальном плане они обеспечивают и помогают. Это замечательно. Но нет душевного тепла. И из-за этого всю жизнь страдаю.
С мужем я все проработала и отпустила. Я к нему отношусь спокойно и равнодушно. Я понимаю что эти трудные отношения помогли мне стать той кем я сейчас есть, сделали меня сильной. Для меня это пройденный этап.
Теперь хочу разобраться со своими чувствами по отношению к отцу. Эта душевная боль не даёт мне покоя.
Я думала что его простила и приняла ситуацию. Но вот сейчас ощутила ненависть и злобу в его адрес.
Насчёт дачи, я думаю что даже если он позовет один раз за лето приехать, я не поеду, просто потому что предам себя и перестану уважать себя. Потому что это опять похоже, что папа хочет поставить себе галочку "внуки на даче были, я хороший дед".
Если вы дадите мне направление и полезный совет, как с этим разобраться, буду вам очень признательна и благодарна. Спасибо огромное вам за ваш огромный и полезный труд!
Автор вопроса: Анна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Рыбина Ирина Сергеевна.
Дорогая Анна! Ваше письмо пропитано болью. Читая его у меня перед глазами всплывали сюжеты из сказки «Морозко». К сожалению, Ваша ситуация очень распространенная. И хочу Вас огорчить, вы не проработали созависимые отношения. Это Ваш мозг Вам это говорит. Проработать созависимые отношения- это значит освободиться от боли совсем. Совсем легко говорить о папе и муже, ну и о даче, разумеется. Также Вы не проработали границы, в противном случае фигура сводной сестры Вас бы не травмировала. Это уловки Вашего мозга. Он защищает Вас от боли, в которую не хочет Вас пускать для Вашей же безопасности, потому что сегодня у Вас еще нет ресурса (сил в нее заглянуть) или нет проводника, который укажет путь. Вы идете в верном направлении: все что вы описали- это Ваш урок выстраивания личных границ и ваша созависимость от фигуры отца. К сожалению, это очень глубокие и болезненные темы и больше чем дать Вам указатель (о чем Вы и просили) и напутствие я не смогу в рамках данного проекта. Вы можете обратиться ко мне на консультацию и я помогу Вам пройти этот очень непростой и болезненный путь. У девочек очень часто все дело в папе. Вся жизнь может пойти наперекосяк пока мы бегаем и ищем нашего папу, пытаемся запихнуть его в мужа, начальника, друга, сына, брата, кого угодно. Корень Ваших страданий в Ваших отношениях с папой, вашем детстве, разводе папы и мамы. Личные границы- это уже второй уровень Ваших проблем. И корень по-прежнему на месте. Вы просто присыпали сахарной пудрой мусорный бак (вышли на подработку, пошли на спорт и тд), но правда в том, что пока Вы этот бак не вычистите, не вымоете, вкусно и чисто не будет.