Поссорилась с мамой из-за отчима. Из-за него я стала бояться мужчин и не доверять людям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!! Сегодня поссорилась с мамой из-за отчима, который не так давно вернулся с Украины на месячный отпуск. Пока он был там, они расстались по причине измен с его стороны и употребления запрещённых веществ. Из-за него я стала бояться мужчин, не могу долго быть в отношениях и в принципе очень много триггеров, из-за которых боюсь открываться и доверять людям. Сегодня мама рассказала, что они снова сошлись и собираются жениться, ибо в случае его смерти она сможет распоряжаться его счётом, плюс выплаты за погибшего на войне мужа. Подарил ей машину и дорогое обручальное кольцо в качестве извинений за потраченные нервы, а она дала ему миллиардный по счету шанс, надеется на его изменение. До этого мы со старшей сестрой говорили о том, что если они сойдутся, то мы снимаемся с должностей её дочерей. Сказала маме, что пока они вместе, домой не приеду и в живую не будем видеться. За пять лет мы с мамой никогда не ссорились, были максимально тёплые и близкие отношения. Понимаю, что у меня, видимо, проблемы с головой, но я невероятно хочу что-нибудь с ним, физически вылить на него свою агрессию. Понимаю, что это ужасные и неправильные мысли, но меня они преследуют, хоть и никогда этого не смогу сделать. Чувствую жуткую вину перед мамой за такую реакцию, что ничего с собой ничего не могу поделать, ненавижу его каждой частичкой своего тела. Как вернуть тёплые отношения с мамой, пока она будет находиться в браке с отчимом?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Рыбина Ирина Сергеевна.
Дорогая Валерия! Я внимательно прочитала Ваше письмо. Действительно у вас очень сложная ситуация, в которую вплетено много людей и эмоций. Для начала я хотела бы разделить Ваш запрос. В заголовке вы указываете страх отношений и проблему доверия, а в тексте акцент смещается на маму. Причина ваших страданий в том, что мама простила отчима и решила продолжить с ним отношения. А Вы с сестрой пытаетесь заблокировать это мамино решение и ставите ей ультиматум от которого сами же потом и страдаете. Вас переполняют чувства и эмоции. Я предлагаю вам решать задачу по действиям. В первую очередь вам необходимо признать свои чувства к отчиму и к маме, в том виде в котором они у вас возникли. Возьмите тетрадь и выпишите все что вы чувствуете к маме и отчиму, не стесняясь в выражении. Вероятно это придется делать несколько раз, до тех пор, пока внутри не появится пустота. Если вы будете делать это без помощи специалиста, то далее попробуйте применить практику Хоопонопоно. Суть заключается в постоянном проговаривании всего четырёх фраз, которые и составляют формулу счастья:
1. "Мне очень жаль". Здесь вы проговариваете, что вам жаль, что вы поссорились с мамой, поставили ей ультиматум, разорвали с ней отношения и тд.
2. "Прости меня". Здесь Вы просите у нее прощения за свою безапелляционность и за то, что вмешиваетесь в судьбу своей мамы и пытаетесь ей управлять в своих эгоистических целях.
3. "Я люблю тебя". Этой фразой вы снимаете с себя негатив, потому что, когда посылаете любовь другому, становится лучше вам.
4. "Я благодарю тебя". Говорите спасибо, в том числе и за негативный опыт, потому что можете извлечь из него пользу, понимая свои ошибки.
По законам родовой системы родители - это фигуры высшего порядка и дети не могут выступать в роли их воспитателей и диктовать условия. Дети принимают своих родителей с благодарностью за жизнь, тепло, любовь и опыт. И тогда все встает на свои места. Вы обретаете покой и принятие своей мамы, которую вы любите. Позволяете ей проживать свою судьбу и опыт и даже совершать ошибки, ведь мы все их совершаем. После этого я рекомендовала бы вам пообщаться с мамой и рассказать ей о своих чувствах, но ни в коем случае не в форме упрека и обвинения, потому что это ваши чувства и ваше непринятие маминого опыта. И все у вас наладится. Позвольте своей маме прожить свою судьбу так как она это видит. Будьте рядом и любите ее как дочь. Без претензий. Если вам понадобится моя помощь, Вы можете обратиться ко мне на консультацию и я с радостью помогу вам.