Как научиться отвечать во время конфликта родителям?

Вопрос психологу:
Как отстаивать себя во время конфликта? У меня немного затянулась сепарация от родителей (им 53 и 55 лет), в целом с большей частью связанных с этим вопросов я справилась, но пока не могу отстаивать себя в острые моменты. Сейчас у нас участились активные конфликты, потому что я начала активно отстаивать свои границы, что родителям, естественно, не нравится, так что они старательно пытаются вернуть все как было.
Например, недавно приезжала к родителям в гости на несколько дней, и в один из дней во время прогулки по парку я высказала свое мнение по какому-то вопросу, которое не совпало с мнением мамы. Из-за этого мама меня шлепнула. Меня в этот момент как будто заморозило изнутри, я подумала, как такое вообще возможно, чтобы меня, 30-летнего взрослого человека, который работает на руководящей должности, самостоятельно выплачивает ипотеку, копит деньги, выступает на совещаниях, шлепали по попе за свое мнение? При этом мама вполне явно понимает, что подобный поступок по отношению к любой другой 30-летней девушке чреват заявлением в полицию, но в отношении меня это вообще не проблема. При этом я не смогла ничего сказать в свою защиту, хотя понимала, что это ненормально.
Аналогично я не смогла отстоять свое мнение, да еще и получила обвинения в свой адрес, когда предложила ей обратиться за помощью к психологу. Причем речь шла не о том, что я хотела, чтобы она как-то поменяла свое отношение ко мне: я понимаю, что не могу, да и не имею права менять другого. Я предложила ей обратиться за помощью ради нее самой. мама всегда была тревожной, но вот она уже несколько лет не работает, и из-за обилия свободного времени все стало еще хуже. Во время той же прогулки у нее случилась 40-минутная истерика с рыданиями к нам даже подходили люди узнать, все ли хорошо и не нужна ли помощь. А рыдала мама из-за (ВНИМАНИЕ, НАБЕРИТЕ ПОБОЛЬШЕ ВОЗДУХА) из-за того, что у нее за 10 минут два раза развязались шнурки на кроссовках. Как она сама сказала, она испугалась (что?!), когда это произошло во второй раз, и начала рыдать. Ну я и предложила ей обратиться к психологу, чтобы разобраться с тревожностью и страхами перед всем. Но в итоге случился очередной конфликт, что я мать считаю больной, и это мне предложили обратиться к психологу, чтобы "научиться нормально разговаривать с родителями". Возразить я тоже не смогла. Разговариваю я нормально, только, как уже писала, родителям не нравится, что я отстаиваю личные границы (это всегда происходит в корректной форме). Так что теперь виновата я, а родители в разговорах по телефону периодически спрашивают, не обратилась ли я к психологу, то есть я же еще и оказалась виноватой.
Собственно, вопрос: как научиться отстаивать себя именно в момент конфликта? Я как будто замираю, отключается мышление, только потом уже понимаю, что нужно было сделать.
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Савина Анна Михайловна.
Здравствуйте, Марина!
Понимаю, с каким напряжением и грузом вы живете. Этот гнет "родительского" влияния реально тяжелая вещь. Это душит, это как кандалы на ногах: ты вроде бы идешь и даже проходишь важные отрезки жизненного пути, но как же это тяжело дается.
И вы верно отметили диссонанс: там, за пределами квартиры родителей вы руководитель, вы успешная и сильная, вас уважают, а там, рядом с ней, вы маленькая девочка, которой может прилететь в любой момент ни за что.
Вообще, здесь очень важно проработать ваш негативный опыт именно из детства, т к полагаю, что прилетало вам по попе иил словами также неадекватно и несправедливо. Это очень плохо для психики, когда поведение родителей авторитарно и алогично. Это расшатывает эндокринную и нервные системы, т к нужно быть начеку, нужно пытаться предугадать реакцию. Это нереальная задача. Бедные дети, которым приходится это переживать.
Судя по всему, сейчас же у мамы вашей действительно не совсем адекватная реакция на обычные вещи (шнурки), нужно бы к неврологу, эндокринологу сходить, такое бывает и при соматических заболеваниях (та же щитовидка делает нас плаксивыми и резкими) . Вы можете сказать об этом папе, чтобы он прредложил это матери. Один раз. И больше не лезть. Как бы не хотелось помочь, но родители взросмлые и дееспособные, они сами отвечают за себя.
А вот вы- за себя. Поэтому, в принципе, вообще можете никак не комментировать и не помогать, еси нет желания. А если есть- то без принятия ответственности на себя.
По поводу шлепка и тд: следует в таких случаях один раз говорить, что это неприемлемо, что вы тотчас уезжаете домой и созвонитесь через пару дней / недель. И реально езжать. Быть твердой. Не терзаться чувством вины. Принять, что родителей не переделать. Принять, что душевного милого общения нет. Принять, что возможны срывы и быть готовой немедленно прекращать общение на время. Прожить эту боль "маленькой Марины", которая надеется, что мама все же поймет, услышит, полюбит. Прожить, пережить, проработать, выработать новую стратегию и жить дальше.
А это все возможно только после 1) работы с детским опытом, 2) проработкой триггеров общения с мамой / сепарации в упражнениях на консультации. Это работа. Пошаговая. Работает. Нужно время и свои силы на эту работу (консультации, домашние задания, работа по самоанализу и т.д.). Опыт многолетний по данной теме специалистами накоплен, работающие методики созданы, нужно брать и делать. Готовы? Если да, то записывайтесь на консультацию через сайт иил через данные на станице контакты , начнем совместно ваш путь к освобождению.
С уважением,
Анна Михайловна