Дочь ненавидит меня. А то, что я не сплю ночами и рыдаю каждый день мою дочку не волнует.

Вопрос психологу:
Добрый день. Попробую описать ситуацию. Жили с дочкой с 4х лет отдельно от мужа. Развелись с ним по причине того, что он ревновал и бил. Когда ей было 3 года я ушла. Мне было страшно что она будет в этом жить. Когда ей было 5 лет, он умер. Когда ей исполнилось 7 лет, я начала жить с другим мужчиной. Конечно я спросила дочку, будет ли она согласно если мы будем жить вместе. Она согласилась , но единственное что она сказала что папой не сможет называть. Вот уже 18 лет вместе, отношения у них были отличные. Есть ещё младший сын, ему 17 лет. Это о нашей семье. Теперь о проблеме. Когда ей было 4 годика, она была в гостях у моей мамы летом. Нас у мамы четверо. В тоже время там жил младший мой брат, тогда он был подросток. В то время случилось то, что он приставал к моей дочке. Об этом она рассказала мне только в 8 лет. Я конечно всё высказала своей маме и брату. Мы все с ней обсудили. Договорились что она будет всё мне рассказывать. Я больше старалась не возвращаться к этой теме. Конечно отношения с братом стали ужасные. Он всё отрицал и мама тоже обвинила мою дочь. Шли годы, мы жили хорошо, как мне казалось. Когда дочке было 16 лет, мой младший брат попросил пожить месяц у нас дома. Я разрешила, я даже не подумала что моя дочь это воспримет как предательство. Но она даже виду не подала. Мы ей разрешали всё. Она ездила по Европе отдыхала, купили квартиру, оформили на её . Она переехала в Питер. Каждый месяц высылали 30 тыс. на жизнь и снимали квартиру, потом взяли ипотеку. Купили всё в эту квартиру. Но она в ней не жила совсем. Она как раз начала встречаться с молодым человеком, забеременела. Были проблемы со здоровьем ребёнка. Поэтому они стали жить у родителей мужа. Вот когда она начала жить с молодым человеком начало что-то происходить. Она очень изменилась. Большой любви ко мне она ни когда не показывала. Но после этого стало всем видно как она ко мне относится. Когда я начала выяснять она мне высказала всё что я её тогда предала что она мне это не простит. Потом у нас начались с мужем денежные проблемы. Ипотека на квартиру и весь ремонт был для нас очень тяжёлым грузом. Она училась платно и ее гр. муж тоже учился и работал и сейчас он тоже учится и работает. Мы только иногда помогаем тем, что покупаем внучке вещи и игрушки. Дочке сейчас уже 25 лет она закончила в этом году институт. Живут они у родителей гр. мужа. Он армянин, у них это нормально. Но и дочку это полностью устраивает. Мы живём в лен. области. Видимся очень редко и то потому что хорошие отношения с мамой зятя. Ипотеку за квартиру мы платили сами. Но так как она квартиру эту сдала теперь они сами оплачивают ипотеку. Отношения с каждым годом становятся всё хуже. Она мне пишет только когда нужно отправить деньги за ипотеку или кредит. На ремонт этой квартиры мы брали кредит на ее имя. У нас с мужем начались проблемы с деньгами. Но кредиты и ипотеку мы старались платить. Если ее что-то интересует, это только когда я отправлю день. Младший мой сын учился в Питере и 1 год жил в этой квартире. Накопились долги по квартплате, у меня сейчас нет средств отдать этот долг. 25 тыс. Квартиру она сдала и теперь младший сын. живёт с нами в доме в лен. области. Я не смогла отдать ей эти 25 тыс. и она обвинила меня в том что я ее кинула на деньги. Я написала что она взрослая и нее есть муж пусть решат эту проблему. Что у нас проблема с деньгами и мы больше не можем ей помогать. Я сказала что пора жить самостоятельно. Она мне написала что мой брат не приставал к ней а ее изнасиловал. Вот и живи теперь с этим. Это были ее слова. И ещё кучу гадостей. Я решила лучше не общаться совсем чем так общаемся. Муж мой тоже изменил к ней своё мнение. Раньше он её очень любил и тепло к ней относился. Теперь я не понимаю что делать. Я уже не верю не чему что она говорит. И самое страшное мне становится спокойнее когда она совсем мне не пишет. Проблема только что по внучке скучаю. Про свою детскую проблему она рассказала мужу и родители мужа тоже в курсе. Но о ношения у нас с ними были нормальные. Вчера я ей написала что ей нужно идти к психологу а не ходить и всем рассказывать про эту проблему детства. Она начала хамить мне. Я сказала что все расскажу маме мужа что бы она знала кто у них живёт в семье. Она тогда испугалась удалила все переписки . Написала мужу моему, её папе. Дословно, Скажи ей что бы она ни чего не говорила маме Артёма, она что хочет её смерти. А то что я не сплю ночами и рыдаю каждый день мою дочку не волнует. Она просто меня выбросила на помойку когда у нас не стало денег и мы не смогли ей их давать. Что дальше я не знаю. Но я не верю е теперь совсем. И как с этим жить я тоже не знаю. Каждый день просто читаю молитвы чтобы всё у нею было хорошо. Вот такая у меня история.
Автор вопроса: Раиса Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Раиса!
Да, порой, когда дети вырастают, отношения могут складываться по разному. Иногда бывает непонимание, и ссоры, и выяснения отношений, особенно, когда происходит отделение ребенка в свою жизнь. У вас вот еще накладывается детская травма дочери, касаемо вашего брата. С этим и правда хорошо бы к психологу, если волнует и дочь возвращается к этой теме.
Раиса, ваша дочь привыкла получать от вас материальную помощь, а когда в силу обстоятельств вы не смогли помогать, дочь осталась недовольной. Но, вы и так многое сделали для неё, даже, мне видиться через край. И сейчас, похоже вы не справляетесь с чувствами. Что вы чувствуете, Раиса, в связи с этими событиями? Каких отношений вам бы хотелось с дочерью, прям сядьте и напишите подробно. И, если этих отношений нет, над ними нужно работать, а иначе их и не будет. Как так получилось что дочь обращается к вам, если только нужны деньги на ипотеку и кредит? У вас, наверное, было еще какое то общение, кроме того, что вы ей помогали? Вы же как то общались с ней до 25 лет, помимо денег. Сейчас, когда она замужем, у неё своя жизнь, она занята с ребенком. Что то в отношениях или дало сбой, или не сформировалось ранее.., ещё история с братом.., может все наложилось.
Что касается этой фразы в письме "Я написала что она взрослая и нее есть муж пусть решат эту проблему. Что у нас проблема с деньгами и мы больше не можем ей помогать. Я сказала что пора жить самостоятельно.", вы совершенно правы! Дочери пора было жить самостоятельно с 18 лет. А вы, Раиса, продолжали с мужем её обеспечивать. Тут нужна какая то середина. Где то помогаете вы, это понятно, ваша дочь, а где то она должна тоже включаться в процесс. Ну, в общем-то, дочь выпорхнула из вашей опеки сейчас, и это уже круто! Она живёт с мужем, и они рассчитывают на свои средства. Это хороший посыл! Ведь когда дочь уже может сама.. Кстати, Раиса, что вы сейчас чувствуете?
Вас беспокоят отношения, которые, как вы описываете, портятся. Ну такие периоды бывают, возможно, дочь переживает что то. Вот она упоминает вашего брата. Вы ей подсказали обратиться к психологу. А теперь это её дело, обратиться или нет. Вы посоветовали, позаботились, и на этом все. Дочь взрослая, теперь это её ответственность, как в этой ситуации поступить.
Возможно, ей нужно дать время, чтоб она отношения с вами выстроила уже на другом уровне, где она не уже ребенок, а взрослая женщина! Может она сейчас переживает кризис, дайте ей время! Подождите, уйдите в сторону своей жизни, и дайте ей разобраться со своими чувствами. Она все равно любит вас и папу. Возможно, ей нужно время, чтоб что-то для себя понять, переосмыслить. Не торопите её. Раиса, что вы чувствуете, когда дочь себя так ведёт? У вас у обоих, похоже возникает много эмоций, и их хорошо бы проговаривать, осознавать и переживать. Дайте время. Займитесь пока своими делами и посмотрите, как дальше будет.
Раиса, есть такая поговорка "Наши дети-этот не наши дети". Мы растим детей, чтобы однажды отпустить их в свою взрослую жизнь. Это происходит с 18 лет, когда они на пороге взрослой жизни и пробуют сами. С этого момента дети совершеннолетние и уходят в свою жизнь, кто то раньше, кто то позже. И нужно уметь отпустить их, стараясь уже общаться на уровне взрослых людей. То есть договариваться, искренне интересоваться делами друг друга, быть уважительными, в общем, относиться так, как хотелось, чтоб обращались с тобой, уважительно, тактично, искренне интересуясь делами друг друга, приезжать в гости, радоваться успехам друг друга. Чему-то мы уже учимся у детей, чему-то они продолжают учиться у нас! Отношения тоже переходят из одного состояние в другое. Не всегда только хорошие отношения, бывает по разному и это тоже нужно уметь принимать. Возможно, родители чувствуют свою ненужность, что ли, в этот момент, и это нужно пережить, у каждого теперь своя жизнь. И это тоже любовь, только уже на другом уровне. Дочь любит по прежнему любит вас, но она, возможно, что то переживает сейчас свое.
Раиса, если вам будет нужна поддержка, помощь, обращайтесь к психологу. Не всегда получается справляться самой.
Желаю всего хорошего и удачи!
Ещё пару слов: Раиса, можно ли сказать, что вы чувствуете разочарование, грусть, и даже , может, злость, что дочь идет своим путем и больше не нуждается в вас, построила свою семью, сама платит ипотеку? Или не так? Что вы чувствуете, когда уже сами признаете, что ваша дочь стала самостоятельной? Может она не оправдала ваши ожидания? Может вы ожидали что то другое? Очень важны ваши чувства, по тому, как живет ваша дочь, как поступает, в чем обвиняет. Относительно вашего брата, вы сделали все, что могли, и дальше она должна решать, что с этим делать, вы не виноваты в этом, и не можете и не могли отвечать за действия брата. Вы позаботились, сделали все, что могли. В общем много о чем можно порассуждать, поговорить, прояснить, но в рамках письма всего не переговоришь. А от таких разговоров приходит понимание, важное осознание, принятие положения дел такими, какие они есть в реальной жизни, понимаете?! Если есть желание записывайтесь на консультацию к психологу. Ещё раз всего вам хорошего!