После развода с мужем переехала жить в другой город к старшей дочери. В итоге я оказалась в аду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я в отчаянье и не знаю, что мне делать. 4 года назад после развода с мужем, я с младшей дочерью переехала жить в другой город к старшей дочери, чтобы помогать ей с внуками. В итоге я оказалась в аду. Во первых дочь уже 10 лет живёт гражданским браком, у них есть общий ребенок и есть ребенок от первого гражданского брака. Ее муж работает через раз больше лежит на диване и пьет пиво, все что он зарабатывает, все пропивает. У них съёмное жилье, дочь работает на двух работах. Он ее и меня оскорбляет, достается даже старшему ребенку. Дочь за него стоит горой, а я для нее как прислуга и бесплатная нянька. Одни упрёки и унижения. Дочери 32 года, ее мужу 33 года. Мне 50 лет, я уже на пенсии. Мне практически всю пенсию приходится отдавать им. Дочь не хочет, даже слушать что он тянет ее на дно. Она уже перессорилась со всеми родственниками из за него. Мне просто не куда уйти. К младшей дочери не вариант. Там маленький ребенок и однокомнатная квартира. Мне некоторый раз хочется наложить на себя руки. Подскажите как мне выйти из этой ситуации. Я в их отношения не вмешиваюсь.
Автор вопроса: Анна Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Анна!
Вы оказались 4 года назад в тяжелой ситуации, так как развод сам по себе это переживание разрыва, перемен. Все по разному переживают развод.. Но все же это перемены однозначно, и плюс вы переехали к старшей дочери, не подозревая, как я поняла, что вас там ждет, и началась совсем не та жизнь.. Чувство замешательства и отчаяния.
Когда так происходит, что вы соглашаетесь жить вместе с семьей детей, это какие-то договоренности, уступки, принятие, границы. И если это не устанавливать, не договариваться, то жизнь превращается в хаос. Как так получается, что муж дочери оскорбляет и унижает и вас, и дочь и ребенка? Самое интересное, что вашу дочь все устраивает, она его защищает "Дочь за него стоит горой, а я для нее как прислуга и бесплатная нянька. Одни упреки и унижения." То есть ваша дочь живет, как ей нравиться, мужем довольна. А не устраивает это все вас. От этого надо отталкиваться и придумать, что можно сделать, чтоб исправить ситуацию и наладить свою жизнь.
Анна, вы пишите, что был развод с мужем, вы же где то жили? У вас осталась квартира после развода или нет? Вы не пишите, что у вас с жильем. Или его нет, и поэтому вы были вынуждены переехать к дочери?
Скажите за кого переживаете больше, за дочку или за себя? Кому бы помогли в первую очередь? Понимаете, Анна, нельзя помочь, если ты сам так не живешь! Есть правило, чтоб дети были счастливы, счастливой должна быть мать и показывать пример! Это работает лучше всего.
Рекомендация, обратите внимание на свою жизнь. Вы позволяете чтоб бы зять оскорблял вас, и это же самое позволяет дочь. Чтобы быть спокойной и счастливой, что можно было бы сделать? Какие у вас мысли? Подумайте об этом! В 50 лет жизнь только начинается! Я это стала слышать от многих в последнее время, и ведь вы можете построить свою жизнь так как хотите! Если это сложно представить, обращайтесь за поддержкой и помощью к психологу. Все в наших руках - не устраивает - меняем! Анна, подумайте, какие есть варианты, чтоб что то поменять в своей жизни? И, главное, если у вас получиться, возможно, и дочь подтянется, будет себя уважать, и не позволит больше, чтоб её унижали и оскорбляли, или, по крайней мере, начнет это видеть и тоже что то менять! Напишите список вариантов, что можно сделать, и начните делать шаги к цели. Можете сделать такое упражнение, найдите удобное, тихое место, прикройте глаза, и вообразите себе жизнь, которую хотите. И когда представите, отследите свои чувства. Они важны, и поэтому сохраните их в сердце. А когда будете писать список, прямо распишите, что и как вы будете делать. Какие шаги будут первые?!
Нужно понимать, что ваша жизнь, это ваша жизнь! А жизнь дочери, это её выбор. Вы обе взрослые женщины. И каждый проживает так, как хочет. Дочь заставить нельзя, а вот показать пример, это более цениться детьми!
Желаю вам удачи и всего хорошего!