Маме не нравится, что я ухаживаю за собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Моей маме не нравится когда я ухаживаю за собой, когда я стараюсь хорошо выглядеть, когда хорошо одеваюсь, когда делаю разную процедуру по уходу за собой, когда просто сижу и любуюсь собой. Она это показывает не сразу, а только при случае конфликта. Вот недавно у нас была ссора и она сказала "вместо того чтобы мазать на себя всякую ерунду (это она про мой крем), лучше делай это и то" она такое постоянно говорит но только когда ссоримся. У меня есть сестра которая вообще за собой не следит, и вот сестре мама рекомендует всякие бьюти процедуры, говорит мол чтобы она ухаживала за собой, но я уверена что как только и она начнет за собой следить и в ее адрес будут поступать такие же возмущения. Но при этом мама за собой вообще не ухаживает, но жалуется постоянно насчет своей внешности. Я не понимаю маму. Она что завидует или что? Ее мама тоже такая, моя бабушка. Но про нее вообще молчу, с ней я прервала связь.
Знаете моя мама очень любит угождать другим, особенно мужу, то есть папе. Она постоянно собой жертвует, своим временем, своим здоровьем, собой в целом. И потом начинает жаловаться мол никто не ценит ее, никто не уважает, при том что она сама добровольно согласилась пожертвовать собой ради других. Она любит играть роль жертвы, но при этом она сама становится жертвой добровольно. Мой дедушка называл ее "тряпкой" когда то, знаю это очень грубо с его стороны. Он наверное до сих пор так считает.
Мне кажется что мама хочет для меня того же, то есть чтобы я старалась ради других, чтобы я угождала всем остальным кроме себя, чтобы я жертвовала собой ради счастья других людей. Чтобы я была тряпкой одним словом. Недавно я поссорилась с зятем, и когда мы случайно столкнулись, он со мной не поздоровался. И я тоже решила что не буду с ним вообще общаться, и вот следующий раз когда мы были в одной комнате, там была и мама, я не поздоровалась. И мама меня потом поругала за это, сказала что он старше меня, что нужно уважать мол здороваться. Хочет чтобы я все всем прощала и не уважала себя.
Если кратко мне кажется она хочет чтобы я так же как она себя не любила не ценила и тем более не ухаживала за собой, а только и делала что угождала другим жертвуя собой и своим здоровьем. И потом жаловалась на жизнь.
Кстати, забыла упомянуть, моя мама даже когда она очень сильно болеет чтобы понравиться мужу и получить похвалу от него, работает по дому делает что то постоянно. Чтобы получить похвалу от папы, нужно делать постоянно домашнюю работу. Когда ты работаешь ты любима, а когда ты лежишь и отдыхаешь то ты плохой человек (это его философия).
Автор вопроса: Мехри Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Мехри!
Давайте разбираться по порядку.
Одно дело следить и ухаживать за собой, а другое дело сидеть и любоваться собой. Думаю, вашу маму раздражает, именно второе. Работа по дому сама не сделается, скатерти самобранки у вас, по всей видимости, нет, и домработницы тоже. Поэтому, когда ваша мама, которая часто себя плохо чувствует, обслуживает всю семью, а вы любуетесь собой, конечно, у нее возникает раздражение и обида. Если бы вы ее обняли и сказали, мамуля, давай я это сделаю, то , думаю, вас бы потом никто не попрекал бьюти-уходами.
У вашей мамы есть свои представления, как вести себя с мужем, как должны вести себя люди со старшими, ее так воспитали и грубо начать ее переделывать не получиться. Всегда нужно учиться искать компромисс.
Поговорить и обсудить на семейном совете, кто какие обязанности на себя возьмет, чтобы вашей маме не нужно было надрываться, работая одной по дому.
Людям всегда хочется, чтобы их голос имел вес, чтобы с ними считались, уважали, особенно в юном возрасте. Вы, к сожалению, не описали причину ссоры с зятем. Но в данной ситуации ваша мама хотела сохранить мир в семье, потому что это муж вашей сестры. Обычно здоровается первым или кто младше, или кто умнее.
Поскольку в вашем сообщении не было собственно вопроса, то, надеюсь, мои размышления, помогут вам взглянуть на ситуацию в "3D" формате.
С уважением,
Анна Штолленверк