Виню родителей во всех своих проблемах. Я права?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Когда мне было 8 лет родители разъехались. Мама увезла меня в Россию, брат младший остался с отцом на Украине. Когда мне было 10 мама с отцом думали сойтись. Не получилось. Опять разъехались. Мама оставила меня с отцом, а брата увезла. Примерно с 11 лет отец жил со мной как с женой. Когда мне было 17 лет отец погиб в автокатастрофе. Ему было 50. Сейчас мне 50. Как мне отпустить, забыть или даже простить. У меня постоянная тревога, страх. Иногда нападает странное состояние когда тянет на суицид. Я уже 20 лет наблюдаюсь у психиатра. Диагноз параноидальная шизофрения. Я 20 лет с разными психотерапевтами работала по больше года с каждым и 14 лет ездила на психотерапевтическую группу. Сейчас я живу одна. Муж с сыном на фронте, дочка учится в другом городе-приезжает редко. Пока дочка была маленькая у нас были хорошие отношения. Но как только она закончила школу и поехала учится, что то сломалось. Она фыркает на меня, раздражается. Я конечно и сама виновата-во время болезни наговорила ей немного гадостей. С мужем отношения сложные. Он уже вышел на пенсию, он шахтер, и целыми днями валялся пьяный то в коридоре, то на кровати прямо в одежде. Он пил и когда работал. Сын в 18-19 лет тоже на меня фыркал. Сейчас ему 31. Отношения вроде бы наладились. Мне кажется корень всех моих проблем в инцестуальных отношениях с отцом и в отстраненности мамы на тот период. Или нет?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Светлана!
У вас очень непростая  судьба. На вашу долю выпали нелегкие испытания. Я вам сочувствую от всей души.
В этих сложных  обстоятельствах вы сумели создать семью и вырастить достойных детей. То, что они фыркают в переходном возрасте, это нормально. Это, так называемый, период сепарации. Они повзрослеют, и ваши отношения с ними наладятся.
Вы большая молодец, что не опускаете руки, и  пытаетесь до конца разобраться в себе, в своих отношениях с родителями.
Да, вы правильно понимаете, что жизненный сценарий каждого человека формируется в детском возрасте. То, как вы реагировали на действия ваших  родителей, закрепляется в психике  и называется привычными паттернами поведения.
Родители, конечно, очень  виноваты перед вами. Только есть нюанс, который заключается в том, что ваши  обвинения вредят прежде всего вам. Вредят тем, что поддерживают вашу психику в состоянии негатива. Длительные  негативные эмоции могут привести ваше тело к психосоматическим заболеваниям.
Психологи, наверное, уже рассказывали вам, что ваши родители, скорей всего, сами оказались жертвами своих родителей. Их родители по какой-то причине не сумели привить им чувство ответственности, самостоятельности, умение договариваться и заботиться о ближних. Из за этого ваши родители остались в инфантильном состоянии и с трудом справлялись со своей жизнью. Они не смогли  наладить контакт друг с другом. Дети, вероятно, были для них вообще непосильной ношей.
Не думаю, что они не старались наладить свою жизнь. Они же делали попытку снова начать жить вместе? Но какие-то личностные дефекты не дали им это сделать.
Ваш отец вообще не способен был управлять своими интстинктами. Важно понять, что они все это делали не со зла, а от того, что не умели иначе.
Понимание их неспособности жить, как взрослые люди, сосуществует рядом с  пониманием того, что отец, вступив с вами в сексуальные отношения, по факту совершил преступление. Вы тогда были совсем беззащитным ребёнком и не нашли никого, кто мог бы вам помочь.
Сейчас вы уже взрослая женщина. И в вашей сегодняшней жизни очень важно развивать в себе чувство ответственности. Это означает, что каким бы ни было ваше прошлое, за то, что происходит с вами сейчас отвечаете только вы. Ваша жизнь полностью в ваших руках. Вы должны уметь заботиться о себе. Занимайтесь своим здоровьем. Постарайтесь жить в гармонии с собой. Сделайте все возможное, чтоб чувствовать себя счастливой.
Вы прошли много сеансов психотерапии, но какие-то непроговоренные чувства ещё остались заблокированными в вашем сердце. Именно они мучают вас  тревогой, страхом и какими то, смутными ощущениями, вызывающими мысли о суициде.
Вы должны хорошо помнить, что вашей вины в инцестуозных отношениях с вашим отцом нет совершенно. Человек, которому вы верили, не оправдал ваше доверие. Вы тогда были беспомощны и безщащитны.
Я понимаю, что простить такое отношение к вам отца непросто. Но если у вас получится  его понять и простить, то простите. Если же простить не получается, если какие-то мысли и чувства постоянно напоминают о прошлом, попробуйте писать письма. Такие письма - это хороший психотерапевтический метод, который освобождает от накопившихся эмоций.
Выберите время, когда вам некуда спешить. Возьмите лист бумаги и ручку. Очень важно писать ручкой, а не набирать текст в ноутбуке. Прислушайтесь к себе и напишите все, что вас мучает, все ваши мысли и чувства. Если вам хочется обвинять, обвиняйте, если появляется злость, ругайте, хочется плакать, плачьте. Достаньте все, что застряло где-то в дальних закоулках вашей души и выложите это на бумагу. Если вы будете писать честно, свободно и искренне, вы почувствуете большое облегчение.
Потом это письмо можно порвать либо сжечь.
Такие письма можно писать всегда, когда почувствуете неприятные эмоции или потребность мысленно вернуться в прошлое.
С каждым разом ваши эмоции могут становиться глубже, ярче, острее, многообразнее или наоборот, они будут более бледными и затухающими. Ваша задача - не избегать этих эмоций, а  выписывать все  их на бумагу.
Сейчас, когда никого из близких родственников нет рядом с вами, хорошо бы выбрать себе психолога, чтоб иметь возможность, в случае необходимости, поговорить о своём душевном состоянии, получить поддержку.
Я желаю вам гармонии и любви к себе.