Моя мама обижается на правду.

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация у нас такая. Мы с мужем живём в браке 3 года. У нас есть маленькая дочь, ей почти 2 года. А так же, у нас с мужем есть наши родители, которые считают, что только они знают как лучше будет нам и нашему ребёнку. Моя свекровь любит названивать мне каждый день, и спрашивать про мою дочь: во сколько легла спать, как спала, во сколько встала, что и когда ела, когда гуляли, как одевались ( если ей не нравится что мы одевали, она говорит а надо было это надеть….), во сколько спать и т д. А так же, спрашивает про нас с мужем: дома всё в порядке? И так каждый день… Моя мама звонит мне 1 раз в 1-2 дня, не часто, но тоже любит покомандовать, она у меня медик, поэтому любит отрываться на еде: что кушали утром? Я говорю, если ей не нравится она говорит а почему то не кушали, а это почему не ели? Не кормите ребёнка совсем, она голодная у вас ходит!!! Или ещё любит высказаться про игры с ребёнком: вот, вы не занимаетесь с ней совсем. Книжки читали? В мяч играли? Части тела учили? И т.д.
Как же я устала от этого. От себя скажу как есть- кормлю доченьку хорошо, даю всё нужно в данном возрасте, играем, гуляем, скучать не приходится. Ей почти 2 годика но в садик ещё не ходит, и не говорит. И конечно же, моя мама винит в этом нас с мужем, что мы виноваты в том, что она почти ничего не говорит… Вчера я поговорила со своей мамой, сказала что не могу уже от этих бесконечных каждодневных отчётов для неё и свекрови. Она обиделась, сказала больше не будет звонить. Вот, 3 день уже не разговаривает со мной.
P.S: наши родители нам помогают и финансово иногда, и дочь нашу забирают к себе с ночевой по очереди, любят её.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ксения!
Тут не только усталость можно чувствовать, а раздражение, даже переходящее в злость! Что чувствуете вы? Нарушаются ваши границы, потому что вы позволяете. Вы, как я понимаю, терпите, эмоции копятся, и это не есть хорошо. Поэтому, вы молодец, что написали письмо и обратились за помощью! И то, что вы решились и все же сказали маме, это шаг к выстраиванию новых взрослых отношений с родителями! Заметила в письме, что вы не задаете вопрос. Поэтому отвечу, как я вижу ситуацию.
Ксения, вы сами с мужем уже родители! Это значит, что, как воспитывать дочь, решаете только вы! Когда и сколько вам могут звонить мама и свекровь, это тоже оговаривается. Конечно родители принимают активное внимание, любят внучку, это тоже важно, но и меру нужно знать.
В конце письма вы обращаете внимание, что родители помогают материально (если это беспокоит, работайте над тем, чтобы не зависеть финансово). Но это не значит, что они могут так грубо нарушать ваши границы.
Нужно об этом говорить. Вот вы уже сказали маме, она обиделась. Что вы чувствуете? В психологии есть термин сепарация. Это психологическое отделение от родителей, и оно проходит зачастую болезненно, с конфликтами. Поэтапно, дети все более становятся самостоятельными независимыми на всех уровнях. Это значит, что вы уже занимаете не подчиненное положение, вы уже не ребенок, а на равных "взрослый-взрослый". То есть вы можете сказать, что вам не нравится и предложить другое взаимодействие.
Подумайте, как вам будет удобно, чтобы родители вам звонили, например, "Мама, буду рада поговорить с тобой в понедельник и пятницу в 11 утра. В остальное время я занята." Ксения, вам нужно объяснить свою позицию маме и свекрови , а им придется принять ваши правила или нет. Это нормально. Бывает по разному. "Мама, я уже не ребенок, а взрослая женщина, я сама уже мама! Давай договоримся!", "На выходные с удовольствием привезу дочку, разговаривайте, читайте книги, общайтесь", "Я сама решу, когда и чем заниматься с дочерью" Я тут, конечно, более категорично написала, но говорить нужно твердо, спокойно, с любовью. Если не получиться сразу так сказать, внедряйте постепенно новые правила. Но их нужно очертить, иначе, ну вы и сами уже понимаете к чему это письмо. Возможно, все будут возмущаться по началу, но вскоре привыкнуть к новым правилам общения.
Ксения, бывает так, что человек совсем не может противостоять родителям, накрывает чувство вины, стыда, и т.д., тогда обращайтесь к психологу за помощью и поддержкой. Мама ваша вот так реагирует, дайте ей время побыть с этими мыслями, вот она столкнулась с обидой. В этом болезненность отделения.
Но сначала попробуйте, первый шаг с мамой уже сделан. Только вот маме нужно объяснить, что вы та же дочь, также её любите, но уже взрослая, и с вами надо считаться, у вас своя семья, и свои правила. Желаю вам наладить отношения на взрослом уровне, хотя может быть не просто. Но это нужно, причем на благо всем! Удачи вам! Ещё старайтесь применять "Я"-сообщения "Мама, я занята ( я устала), говорить не могу, перезвоню завтра!", “Я ценю твою заботу о внучке, но устаю от постоянных расспросов, если будет нужно, я спрошу”.
К прочтению статья. Наберите в интернете "Календарь развития речи ребенка раннего возраста", сверяйте примерный график развития. Также надо понимать, что график может смещаться плюс минус. Конечно, если есть сильное отклонение от нормы, тоже не нужно сидеть сложа руки, обращайтесь к специалистам, но и переживать раньше времени тоже не надо! Решайте по мере поступления задач, прислушаться к родителям, можно, но решения за вами с мужем! Удачи!
Если была полезна, оставьте пожалуйста отзыв на моей странице.