Как избавиться от психологической зависимости от матери?

Вопрос психологу:
День добрый!
Я заметила за собой, что нуждаюсь в том, чтобы моя мать меня любила и принимала такой, какая я есть. Моя мама такой человек, с которым я не желаю общаться и каким-либо образом взаимодействовать, но я не могу до конца перестать с ней контактировать, потому что я все время ожидаю, когда она в конце концов меня полюбит и начнет относиться с уважением. Это своего рода как зависимость от которой я не могу избавиться и которая мне мешает. Кажется, что все очень просто, но для меня все действительно не так. Как закрыть эту потребность самостоятельно без участия мамы и перестать зависеть? Как перестать ждать от моей мамы то чего она дать не может?
Считаю, что уважение, любовь и принятие – нормальные человеческие потребности. Думаю, что такая потребность есть, потому что никогда со стороны матери не было нормального отношения. Я никогда от нее не слышала доброго слова, не получала поддержки. Она не научила меня даже таким элементарным вещам как соблюдение правил гигиены, забота о здоровье и питание, правильное взаимодействие с людьми разных полов.
Родители постоянно ссорились, отец избивал мать, пил, не работал, гулял с другими женщинами, а мама пыталась его изменить, контролировать каждый его шаг и слово так как того она хотела. Всю злобу и негатив мама вымещала на мне, постоянно характеризовала, обзывала, унижала, оскорбляла, манипулировала и до определенного возраста пыталась контролировать, не относилась как к личности, перекладывала всю ответственность за свою несчастливую семейную жизнь на меня. Я из детского сада мечтала об отдельном проживании без родителей, устраивала побеги и в 8-летнем возрасте предпринимала попытки самоубийства.
После окончания школы я поехала получать высшее образование в другой город, где без всякой помощи со стороны "родных" я дошла до полного физического истощения и осталась жива благодаря помощи своего парня, который мне начал давать еду и оплачивать расходы на дорогу. С тех пор я живу отдельно в другом городе и не завишу от родителей, своей семьи и детей нет.
Подскажите, пожалуйста, как выйти из психологической зависимости?
Автор вопроса: Александра Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Александра, здравствуйте!
Всё, что вам пришлось пережить - это ужасно. Вы очень сильная и осознанная девушка. То, что вы понимаете причинно-следственные связи (из-за детства нуждаюсь в принятии) - это 50% успеха.
Хочу максимально вам помочь и дам несколько рекомендаций, чтобы вы начали самостоятельно работать
1. У вас есть множество обид на родителей и начать важно с отпускания их и проработки. Найдите в интернете любую технику и сделайте её - это уже поможет вам
2. Так как мама на вас перекидывала ответственность, унижала и тд, то у вас сформировались явно или на подсознательном уровне какие-то мнения о себе, вероятно и чувство вины. С этим тоже важно работать.
Эти 2 пункта очень важны, т.к проработав их вы выйдете на совершенно другой уровень жизни, где вами трудно будет манипулировать
3. Дальше приступайте к принятию родителей. При вашей ситуации это может быть трудно, но важно понять несколько вещей:
- родители, какими бы они не были, дали вам самое главное - вашу жизнь
- родители, какими бы они не были, дали вам самое лучшее, что смогли… Они сами травмированные люди и не смогли бы дать больше
- есть наш мир, а есть мир духовный, где души предварительно договариваются кто какой опыт должен пройти. Так вот люди, которые нам причиняют самую большую боль, в духовном мире - самые лучшие друзья, т.к с помощью них мы растем, как личности. Важно выявить положительные стороны (чему научились или должны научиться) из самых ужасных
4. Мир - зеркало. Вы пишите про то, что ждёте принятия одобрения от мамы, но самом деле вам важно это получить от СЕБЯ. Что было, то было. Прошлое не вернуть. Это свершившийся факт. Ждать от мамы чего-то и винить, что из-за тебя я не так живу - перекладывание ответственности. Просто решите для себя: СТОП! МНЕ НАДОЕЛО ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ И ЖДАТЬ ОДОБРЕНИЯ! Я ВЫБИРАЮ ПО-ДРУГОМУ.
И начните по крупице собирать себя, хвалить себя, замечать успех и, ПРИНИМАТЬ СЕБЯ. Когда сами закроете эту дыру, то перестанете ждать чего-то от мамы
5. Примите и осознайте свои чувства: Понимание того, что вы испытываете, и принятие своих эмоций - первый шаг к избавлению от психологической зависимости. Позвольте себе чувствовать горечь, обиду и разочарование, но не позволяйте этим эмоциям контролировать вас.
6. Проявите сострадание к себе: Важно уважать и заботиться о себе. Позвольте себе пережить процесс и осознать, что вы заслуживаете любви и принятия. Практикуйте самолюбовь и сострадание к себе, чтобы постепенно заменить пустоту, вызванную отсутствием материнской любви.
7. Постройте поддерживающую сеть: Окружите себя людьми, которые вас поддерживают и любят. Развивайте отношения с теми, кто ценит вас и внимательно слушает. Это поможет вам почувствовать себя важным и ценным человеком.
8. Обратитесь к профессионалу: Психологическая поддержка может быть очень полезной для вас. Обратитесь к опытному психологу, который поможет вам разобраться в своих эмоциях и поможет вам разработать стратегии для избавления от психологической зависимости.
Не забывайте, что процесс избавления от психологической зависимости относится к индивидуальному пути каждого человека. Будьте терпеливы с собой и искренне стремитесь к своему личному благополучию. Вы заслуживаете счастливой и здоровой жизни, свободной от зависимости.
У меня были клиентки со схожими ситуация, которым удалось жить совершенно другую по качеству жизнь. Да, этот процесс (психологического взросления и «залечивание» ран) займёт время. Но после вы станете намного уверенней и счастливее.
Кстати, рекомендую к прочтению книгу «Радикальное прощение»
Я верю в вас, Александра!
Будьте себе ближе и не стесняйтесь обратиться за поддержкой, если вам это нужно.
Буду ждать обратную связь:
- что было полезно?
- что берёте в работу?
С уважением, Алла Логинова.
Специалист по работе с отношениями