Стесняюсь своих родителей, постоянно поучаю их, как надо жить.

Вопрос психологу:
Добрый день. Проблема в том, что я стесняюсь своих родителей, постоянно делаю им замечание, замечаю любые их , на мое мнение, неправильные действия. У нас маленький город и все друг друга знают. Особенно наша улица. Пару раз я становилась свидетелем, как обсуждали поведение и манеру общения моей мамы. Что посмеивались с моего отца, что он слабохарактерный и неуклюжий. От себя хочу сказать, что меня очень беспокоит , что я настолько за это цепляюсь и начинаю родителей терроризировать, чтобы так не делали, не говорили с теми не общались. Я понимаю что это не здраво воспитывать родителей. Но не могу себя взять в руки, когда нахожусь в ситуации. А ситуации бывают часто. Одна из недавних , что свекровь мужу говорила, что не может найти общий язык с моей мамой( свекровь она такая, подлиза, пресмыкается обычно перед людьми, но по отношению к моей маме ведет себя очень горделиво). Еще они посмеиваются с моих родителей , что тоже меня задевает. Да, мама у меня не коммуникабельная, но зато не лицемерная , не пресмыкается не перед кем и говорит, что думает. Но так неприятно было это все узнать, при всем том, что свою вторую сваху свекровь обожает, лучшие подруги. Вопрос мой в том, что мне бы хотелось принимать родителей и гордится ими , а не стесняться и поучать , как надо было разговаривать с людьми. На самом деле мне очень повезло с родителями, у меня замечательное детство было. Родители делали и делают все для меня с братом. Я понимаю, что у многих не было такого, как у меня. Но из раза в раз поступаю опять также, поучая. Брат мой не понимает, почему я так себя веду. Хотя лично его друг со своей женой высокомерно и надменно обсуждали моих родителей. Брату было все равно. Я настолько была в шоке , не понимала, как можно было при мне так сказать. Я просто стояла и ничего не смогла ответить. Очень из-за этого расстроилась, что не заступилась. Могу еще долго приводить ситуации , которые возникают, но понимаю что дело совсем не в том, что мои родители не такие для всех, а в моей реакции на все это. Я не могу общаться потом с людьми, которые плохо отзываются о моих родителях, но при всем этом , не оставляю попыток, чтобы указать на все недостатки родителям. Что можно с этим сделать? Как себя останавливать? Даже если я промолчу , то внутри меня просто съедают мысли , как без притворства закрывать глаза на поведение родителей. Ведь я понимаю, что они не изменятся , но не могу с собой ничего поделать.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Наталья, здравствуйте!
Очень рада, что вы написали. Понимание проблемы - 90% успеха. Конечно, в одном письме трудно вместить всю информацию, но я буду стараться максимально вам помочь.
1. Приятно читать, что вы понимаете «что это не здраво воспитывать родителей». Вы всегда ребенок, они всегда родители. Они всегда великие для вас. Поучая/воспитывая их, вы встаёте на место их родителей, тем самым перекрывая поток энергии от рода.
На этом этапе важно признать величие родителей. Неоспоримое величие для вас. Это только осознанно управлять мыслями/словами. Как только хотите корректировать их поведение - останавливайте себя, осознанно (!) и мысленно проговаривайте, что они великие. Сразу может не получиться! Но! Если из 5 раз вы хотя бы 1-2 раза себя остановите - это победа
2. Далее Вы пишите «Даже если я промолчу, то внутри меня просто съедают мысли». Заведите дневник!!! И выписывайте туда все мысли до тех пор, пока не почувствуете внутреннюю пустоту
3. Мир - это зеркало! И на самом деле, ваши родители подсвечивают в вас ваши Непризнанные чувства и эмоции. Представьте, что вы обычно говорите родителям. А теперь встаньте к зеркалу и скажите это снова. Всё, что вы говорите родителям - это про вас! И работать важно вам именно с этим. Все мои клиенты, научившись распознавать ЧТО ИМЕННО стоит за претензиями к другим, за тригеррящими ситуациями, стали жить намного осознаннее, спокойнее и наладили отношения с родными
То есть: поворачиваете все слова про родителей на себя и задаёте себе вопросы
- а где я так же себя веду?
- а какая я, когда родители такие?
- а почему я такие проявления в себе не принимаю?
Тут и откроется многое для вашей внутренней работы. Ведь, не принимая родителей, на самом деле вы не принимаете себя! Как только научитесь любить себя разную, принимать свою непохожесть на других, перестанете всем угождать и стараться всем нравиться - тогда и родителей перестанете стесняться
И да, это путь! За раз вы это не сделаете! Но это стоит того! Верю, что у вас всё получится, так как вы желаете решить эту ситуацию!
Если нужна помощь, пишите
Буду рада Вашей обратной связи:
- что было полезно?
- хватило информации или нет?
С уважением, Алла Логинова.
Специалист по работе с отношениями