Заикаюсь при общении с родителями.

Вопрос психологу:
У меня был голосовой зажим, который я убрал, отчасти благодаря тому что ушел из старого окружения. Время от времени мне приходится возвращаться в это окружение (родители) и мой зажим тоже частично возвращается, я начинаю периодически заикаться во время начинания фразы или слова, потому что родители (и не только) без сознательно транслируют мне меня прошлого с зажимом и я видимо как то подстраиваюсь также без сознательно и пока не могу просто это не замечать усилием воли и разума. Как мне не подстраиваться под эту трансляцию? не воспринимать ее? Так как изменить ее я не в силах сейчас.
И переживаю что рано или поздно это воздействие сведёт на нет все мои труды что я провел над собой для возвращения голоса, выравнивания дикции и темпа речи.
Родителям это не объяснишь, они от этого далеки и назовут это чушью скорее всего, поэтому надо понять как нивелировать это.
P.S. под зажимом подразумеваю некоторые нарушения дикции которые пропадают, когда я говорю с новыми людьми. Именно в старом окружении так.
Автор вопроса: Имран Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Имран!
То, что складывалось годами, как я поняла, сложно вот так, раз и переделать. Кстати, а с какого времени вы заикаетесь? Нужно это анализировать в конкретных случаях. Вас, Имран, нужно послушать, когда и при каких обстоятельствах вы начинаете заикаться, в любом разговоре с родителями? Когда это началось? О чем вы говорите в этот момент с родителями, всегда так происходит, или в конкретных случаях.
Да, старое окружение, которое составляют ваши родители, не сменишь. Но и дело сейчас не в них. Дело в вас, и в вашей реакции на родителей. Может не прошёл какой то страх, после чего вы стали заикаться, может ещё что то... Так сложно сказать, вы не приводите примеры. Возможно, вы чего то боитесь, или может вам не ловко, или вы, например, боитесь конфликтовать с родителями, или отказать, или не можете настоять на своём, высказать свое мнение. Есть что то, что не дает вам проявиться, высказаться уверенно без чувства вины, стыда, возможно. Это я только предполагаю, нужно вас слушать, что расскажите вы, на что будете обращать внимание, что вас беспокоит и когда речь сбивается в заикание, в какой момент!
Если заикание началось недавно, мозг ещё не перестроился, сильно не вмешался в процесс речи, то помощь можно оказать быстрее. Если это застарелая травма, и уже давно есть нарушения в работе головного мозга, нервной системы, мышц ) , то нужен комплексный подход. Это и невролог и психолог, и логопед. Сейчас есть клиники, кто на этом специализируется. Там обычно проходят групповые занятия, что дает весьма хорошие результаты.
Но вы пишите, что справились, и только с родителями снова возвращается зажим. Имран, а что это за слова и фразы, после которых это возвращается?
Сориентируйтесь, и обращайтесь за помощью.
Всего хорошего!