Как пережить моральное насилие от отца?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Даже не знаю с чего начать. Мне 37, замужем, есть взрослый сын. Мои родители живут в соседней парадной, и я не смогла сепарироваться от нас. Я их люблю, и они меня конечно, но с детства я неудобный ребёнок, ничего не достигла, безмозглая, неудачница, качусь по наклонной и этот список можно продолжать вечно. Да, я наверное соглашусь в чем-то, с карьерой не очень вышло, но я люблю работать. Долгое время проработала бухгалтером бюджетной организации, потом выгорела. Год назад поступила на второе высшее, просто так, потому что чувствую свою деградацию в некотором роде. Все, чтобы я ни делала, все осуждается. Да и друзей у меня немного, я вспыльчива, груба , резка, но быстро отхожу. Хочу, чтобы мне просто приняли такой , какая я уже есть, другой я стать не смогу. Сейчас, когда растет мой сын, мой папа также к нему относится, вроде любит сильно, заботится, но чуть что ты тупой, ты идиот, как и твоя мамаша, и в таком духе.. Если честно, я наверное даже не прошу помощи, просто хочу узнать как называется такой человек, который все вроде делает для семьи, и в целом неплохой, но морально он уничтожает всех нас день ото дня?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Юлия!
Человек, которого вы описываете, морально уничтожающий всех вас день ото дня, называется абьюзером.
Термин „абьзер“ сейчас часто можно встретить в разных контекстах. Само слово происходит от английского abuse, т.е. злоупотреблять, плохо обращаться, оскорблять. Взаимоотношения с абьюзером сводится к модели агрессор-жертва, где у жертвы может быть моральная, физическая, материальная, зависимость от абюзера, который ловко манипулирует членами семьи, то прибегая к аппелированию семейными ценностями, периодически ведя себя адекватно и даже заботливо, так что жертва начинает верить, что отношения хорошие и винить себя в необоснованных подозрениях, тем самым подавляется воля жертвы, заставляя ее отказаться от планов разорвать отношения. Тип личности абьюзера обычно можно описать как психопатию, или макиавеллизм, или нарциссизм.
В вашем сообщении чувствуется какая-то безысходность, смирение, тихое страдание, выгорание. Хотя вы описываете себя как человека вспыльчивого, грубого, резкого (скорее всего это у вас от отца и от неудовлетворенности), но в то же время вы не решаетесь защитить себя и сына от нападков отца.
Такие эпитеты как „ты тупой, ты идиот“ абсолютно недопустимы, а в отношении ребенка тем более. Поскольку у мальчика формируется самооценка, представление о себе как о неудачнике, глупом, никчёмном человеке, ни на что не способном, что не может не отразиться на его дальнейшей жизни!
Ваша прямая обязанность как матери защитить и оградить своего ребенка от такого влияния. Твердо сказать отцу о недопустимости таких высказываний в адрес сына и других членов семьи, иначе вы прекратите всякое с ним общение!
Вы ни слова не написали о своем муже, отце мальчика, как он реагирует на такого свекра? Он принимает участие в воспитании сына?
Анализируя ваше сообщение, сразу бросается в глаза фраза „я не смогла сепарироваться от нас“. Могу предположить, что у вас двойное слияние, с одной стороны, слипание со своей родительской семьей, с другой, со своей собственной. Такое слияние не позволяет человеку ни удовлетворять свои собственные потребности, реализовывать свои желания, учитывать собственные интересы.
Представьте, два клеенных шарика. Один шарик сильный и энергичный, куда он катится, туда и тащит за собой второй шарик, у которого не хватает сил двигаться по собственной траектории.
У вас есть профессия, вы стараетесь развиваться, поступили на второе высшее, у вас есть муж - значит вы можете выстраивать длительные отношения противоположным полом. Вопросы сепарации и признание своей собственной ценности, я бы рекомендовала вам, прорабатывать с психологом .
Для начала продолжите фразу „Я горжусь, что я …“ Напишите на бумаге 10 предложений. Каждый человек уникален и достоин психологического благополучие и счастливой жизни! Все в ваших руках!
Если будут вопросы, для быстрой связи можно воспользоваться телеграмм @Anna_Stollenwerk
Надеюсь, я смогла ответить на ваш запрос!
С уважением,
Анна Штолленверк