Мама наказывает молчанием - для меня это пытка.

Вопрос психологу:
Добрый день! Так получается, что после неприятного разговора с мамой или ссоры, она играет со мной в молчанку. Для меня это просто пытка. Я не знаю как научится не обращать на это внимание. Максимум я могу выдержать полдня. 1) Я ПРОБОВАЛА не обращать внимание, но пока не выходит, то есть продолжать заниматься своими делами не могу и постоянно за работой например, только и думаю о том, что она молчит и как мне тяжело от этого. 2) ПРОБОВАЛА начать общаться с ней как ни в чем не бывало, как будто-то ничего не произошло, несмотря на ее молчание, но она отвечает на мои вопросы постоянно настолько холодной интонацией и выражением лица, что мне становится обидно почему ко мне такое отношение? Что я такого сказала, что заслужила такое наказание от нее. Подходить и просить прощение я не могу, потому что я не виновата. И в том разговоре что был, я говорила правду и никак ее не оскорбила. 3) ПРОБОВАЛА точно так же вести себя как она, не разговаривать с ней, но она тогда начинает мне делать замечание или ругает что я молчу. Говорит, мол, ты давай не веди себя как ребенок. Давай-ка повеселее. Если я отвечаю, что я молчу, потому что ты со мной не разговариваешь, то она говорит: "Как это не разговариваю???! Я разговариваю с тобой" (холодным тоном) и продолжает молчать или так же холодно отвечать. Кажется, я перепробовала все тактики, но мою маму не могу здесь побороть)
Автор вопроса: Наталья Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Наказание молчанием - это  очень   агрессивное действие. Такое действие направлено на эмоциональную сферу оппонента. Это желание без слов виноватить собеседника, вызывать у него сомнения и растерянность.
Знаете ли вы, чего мама от вас ждёт в такой ситуации? Согласны ли вы с тем, что с помощью молчания мама  пытается добиться от вас  признания её правоты? В мире существует только 2 мнения: её и  неправильное? Или, может быть, причина в чем-то другом?
Наверное, мама так же поступала с вами в детстве? Обычно у ребёнка мало шансов защитить себя от подобных манипуляций. Ребёнок вынужден подчиняться из-за своей потребности  в тесном контакте с родителями. Ему обязательно нужно чувствовать их любовь и поддержку. Только так он способен исследовать внешний мир, проявляя любопытство ко всему, что его окружает. Только с родительской подстраховкой  ребёнок идёт навстречу всему неизведанному, осваивает новые навыки, учится разнообразному  взаимодействию с другими людьми. Ему очень  нужны от родителей похвала и одобрение.
Ребенок полностью зависит от родителей. Он вынужден выбирать такую приспособительную тактику, чтобы родители  были им довольны. Ребёнок всегда старается делать то, что родители считают важным и правильным и избегает поступков, которые родители не одобряют. Ребёнок вынужден соглашаться с родительским мнением и выбором.
Бывают, конечно, исключения, когда дети бунтуют и не подчиняются родителям ни при каких обстоятельствах... Но сейчас речь не о них.
Во взрослом возрасте у вас уже нет необходимости всегда нравиться своей маме. Да, у вас возникают разногласия. И это вполне ожидаемо. Каждая из вас  имеет право на свое независимое мнение. Зачем вы пытаетесь убедить вашу маму в своей правоте?
В социуме всегда существовал конфликт отцов и детей. Он обусловлен тем, что каждое поколение имеет свой набор убеждений и ценностей. Проще говоря, у каждого поколения своя правда.
Маму изменить вы не сможете. Вам нужно подумать о себе. В вашей ситуации нужно настроиться на то, что за все, что происходит в вашей жизни только вы несёте ответственность. Но эту ответственность вы несёте только за себя. За мамины обиды вы не в ответе. Мама со своими обидами и недовольством вами должна разобраться самостоятельно.
Если вы тяжело переносите конфликты с мамой, а потом ещё и наказание в виде её молчания, вам лучше позаботиться о сепарации, то есть об отделении себя от мамы территориально, материально и эмоционально. Есть смысл встречаться только тогда, когда вы обе рады видеть друг друга, и общаться только о том, в чем ваши мнения совпадают. Вам не нужно посвящать вашу маму в ваши планы и способы их реализации. Вы имеете право на любые действия, даже если они противоречат маминым убеждениям.
Вам нужно постараться занять более взрослую и независимую позицию. Сейчас вы невольно реагируете привычным детским способом. Но ребёнок так реагирует, потому что без мамы ему не выжить.
Вы же   способны позаботиться о себе в любой ситуации?
Я желаю вам женской мудрости!