Сорокалетняя дочь, мать одиночка, живёт с нами и постоянно меня оскорбляет.

Вопрос психологу:
Сорокалетняя дочь мать одиночка живёт с нами. Муж без ума от внука и ничего не слышит и не видит. А она творит со мной ужасное. Бесконечные оскорбления , хамство безумное, упрёки выдуманные , распущенность в поведении и многое ... . Все это при ребенке , который меня любит и ничего не понимает ещё. Это страшно! Я кое как держусь. Уйти мне некуда. Муж молчит или обвиняет меня если я сорвусь и пытаюсь поставить её на место. У меня неврологическое заболевание в ремиссии, но нервничать мне нельзя. А я в постоянном стрессе и бессонницей от отчаяния. Её ненависть ко мне делает меня больной и от этого постоянно что то обостряется или новые болезни выявляются. Не знаю как ещё живу. Тащу на себе сад , муж ещё работает, забота о нем на мне вся и квартира. Она не работает занимается только ребёнком третий год и требует чтобы все вокруг неё крутились, помогали ,,бегали куда пошлет. Она устаёт, должна отдыхать говорит и муж ей потакает. Я её такой не воспитывала .Не могу понять что могла родить такое чудовище. Два раза была замужем и оба мужа плохие , а родила от незнакомого из интернета за границей. Но мы промолчали с мужем хотя и стыдно перед людьми. Бываю на грани полного срыва готова даже порой на ВСЕ!!! Главное что она видела с каким я уважением и почтением относилась к своим родителям и все хорошо помнит. Откуда это все в ней я просто наверное сойду с ума.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 67

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Надежда!
Когда не находишь общий язык с детьми, это очень больно, обидно. Понимаю. Так сложились обстоятельства, что вы стали все вместе заложниками ситуации, так как проживаете на одной территории. Переделывать других, это неблагодарное дело. А поэтому начать предлагаю с себя.
Рекомендация. Попробуйте в мелочах замечать хорошее в дочери. Это будет трудно, по письму у вас большая ненависть к ней, вы называете ее чудовищем. Но чтобы это получилось, замечать хорошее, сначала попробуйте замечать это в себе! Например, сегодня я испекла вкусный пирог- я молодец! Я промолчала, не сделала замечание, отлично, я переделала сегодня кучу дел, встретилась с подругой, сделала новую прическу, я столько успела, я умница! Наберите побольше положительного о себе, хоть пря, записывайте! И потом вы, сможете делиться этим с дочкой. Надежда, а как же удивиться дочка, когда вы проявите заботу, или похвалите её за что нибудь, за малое, что увидите “ Доченька, ты хорошая, заботливая мама!”. Попробуйте, отнеситесь к этому как к игре, вы кидаете положительное, тёплое, доброе дочери и она, через некоторое время ответит вам тем же.
Надежда, поразмышляйте над вопросом, каких бы отношений хотелось, что хочеться от дочери? Вот конкретно, что бы она делала или говорила, чтоб вам было приятно?! Напишите на листке. А теперь ещё одно упражнение, начните делать это для дочери. Например, может хочется, чтоб дочь приготовила ваше любимое блюдо, и позвала вас, сделайте это для неё. Или хочется, чтоб она сказала, "Мама, я люблю тебя!", скажите это вы ей " Доченька, я люблю тебя! " Надежда, что вы чувствуете сейчас?
Из добрых отношений рождаются теплые отношения!
Я желаю вам удачи! Вы молодец, что написали сюда, значит вам не безразличны ваши отношения.
И ещё меня встревожила фраза "Бываю на грани полного срыва готова даже порой на ВСЕ" Это состояние, возможно, на грани депрессии. Надежда, обратитесь к неврологу, чтоб пропить таблетки от тревожности и стрессового состояния. Вы пишите, что вам нервничать нельзя, и что кое как держитесь. Позаботьтесь о себе! Сейчас есть отличные медикаменты, поддерживающие нервную систему в порядке! Тем более, ради своего здоровья, попробуйте наладить с дочерью контакт, я вам желаю, чтоб получилось. Знаете, если даже вы бы разъехались, и остались в плохих отношениях, это не добавило бы вам спокойствия и радости. Попробуйте сделать, что сможете. Пусть вам поможет ваша мудрость! Удачи!