Как выстроить взаимодействие с мамой. Она выливает на меня ведро недовольства своим мужем алкоголиком.

Вопрос психологу:
Мой отец-алкоголик, я почти не помню его трезвым. Все мое детство и юность прошли в маленькой комнатке общежития, где все на виду. Родители всегда очень сильно дрались, а я , будучи маленькой помню как разнимала их и после драк отмывала с полу кровь .Я до сих пор как сейчас помню эти ошметки тела , которые мне приходилось собирать тряпкой. Мой папа всегда был со штопоной головой , либо губой. Весь в синяках от драк. У меня были жуткие истерики. Так 15 лет.
В 18 лет с сняла квартиру и съехала, но мама постоянно звонила и говорила, что я неблагодарная дочь и должна вернуться . У нее не получилось меня вернуть и она обзвонила всех родственников и на меня насели все. Вызвали у меня чувство вины и я вернулась .
Все детство и юность я от нее только и слышала, что все мужчины мягко говоря плохие , неблагодарные . Всю жизнь внушала мне чтобы я никогда не рожала детей, никогда не выходила замуж . В 18 лет я уже знала, что мои родители не хотят от меня продолжения рода ( мама только).
Я ей говорила, что у меня будет хороший муж, но с сарказмом отвечала :" посмотрим еще! ". Она никогда не видела разницы между мной и отцом, всегда воспринимала нас как единое целое . Всегда , во всех диалогах говорит "вы". У нее нет понятия дочь и муж. Она злится на него, а обвиняет во всех грехах меня. В юности даже говорила мне, что он пьет из за меня. Ему она многое не может высказать, а на меня срывается .
Первые отношения были с абъюзером. Он ограничивал мое общение с подругами, родителями , обесценивал меня, я все время с ним плакала. Инициатором расставания был он. Отношения длились шесть месяцев . Через две недели он решил меня вернуть но я не согласилась продолжать отношения .
Когда я была в этих отношениях, папа рассказывал, что мама постоянно говорила чтобы он поехал и забрал меня домой. Хотя о проблемах с мужчиной я им не рассказывала.
В данный момент она мне каждый день звонит и выливает на меня ведро недовольства своим мужем алкоголиком. Я выслушиваю очень много гадостей. Она до сих пор программирует мое сознание говоря, никогда не выходи замуж, все мужики одинаковые.
Во время разговоров у меня начинает болеть голова, я не могу спать всю ночь. Наутро чувство беспокойства . Я ее просила звонить мне и рассказывать о чем угодно, только не о отце , но она продолжает в том же духе. Постоянно просит чтобы я приехала к ней, ждет каждый день, хотя я и не обещала. Единственный выход заблокировать контакт? Она меня совсем НЕ СЛЫШИТ.
Я боюсь неосознанно разрушить свои теперешние отношения . В них я счастлива.
Спасибо большое за уделённое время.
Автор вопроса: Альбина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Здравствуйте, Альбина. Сочувствую вашим переживаниям. Попробую помочь Вам разобраться в ситуации и отношениях.
У вашей мамы и в какой-то степени у Вас в течение ряда лет сложились созависимые отношения с человеком, страдающим от алкогольной зависимости. И когда Вы жили в родительской семье, маме было легче от того, что Вы разделяли с ней эту созависимость. Теперь Вы выросли и уехали, ей непривычно одной, очень хочется все вернуть назад, в привычные общие страдания. Для этого она использовала разные рычаги давления, жалость, чувство вины, помощь родственников. И вряд ли спросила Вас, а хотите ли Вы отказаться от личной жизни, своих интересов, планов на жизнь и вернуться в эту созависимость. Но это её личная ответственность, она добровольно сохраняла брак с зависимым человеком, не желающим ничего менять (Я все правильно понял? Никто силой её не принуждал терпеть это сожительство?). Так что ей здесь просто некого виноватить, кроме самой себя. К сожалению. И с этим Вы ничего поделать не можете. Это её выбор. Ваш отец должен сам желать избавления от зависимости и быть готовым трудиться над этим и принимать помощь от специалистов. Без этого все бесполезно, мучается сам, мучает всех, кто с ним соприкасается.
Берегите свои личные отношения, не нужно никак ни в них впутывать родительские сложности, ни своего молодого человека перегружать теми проблемами, которые не он создавал и не в его силах и власти их решать. Взаимно охраняйте свои границы, как личные, так и совместные, т.е. вашей пары, вашего союза.
Вам нужно понятно и с твердой позиции донести это до родителей. Объяснить, что Вы от них никоим образом не отказываетесь, но своей личной жизнью и интересами жертвовать ради их разборок не можете.
Я не могу советовать, блокировать или не блокировать контакт, это Вы сами решите по мере того, как пройдет ваша разъяснительная беседа и какие будут последствия.
Вам необходимо вести свою линию жизни, ставить свои цели и идти к ним, добиваться тех задач, которые считаете важными лично для Вас. Конечно, родителям, родственникам нужно помогать, поддерживать их, но не ценой отказа от себя как от самостоятельной личности.
Желаю Вам скорейшего разрешения всех затруднений и гармоничной счастливой жизни!
С уважением, Алексей Ануфриев.