Насилие к маме, пьяные разборки, враньё отвернули от папы. Как выстроить отношения с отцом?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Прошу совета, так как понимаю, что сама не справляюсь, мне 26 лет, мои родители развелись 10 лет назад, причиной развода родителей стали загулы и пьянство отца, после развода отношения с отцом очень натянутые, он не особо проявлял желание общения, периодически он меня упрекает в том что по его словам я не хотела с ним общаться, то что я плохо воспитана не общаюсь с его родственниками, не поздравляю их с праздниками не созваниваюсь с ними, видимо поведение отца меня и вправду оттолкнуло его от меня, и каждый раз когда он мне предъявляет данную претензию я пытаюсь найти аргументы и сказать, но меня не слышат, я просто понимаю что на протяжении всей жизни моей, когда родители были в браке ещё, у нас с папой не было каких-то близких тёплых отношений, после развода тоже его в самые главные моменты жизни его не было, я пытаюсь понять что меня отвернуло так, наверное насилие которое он применял к маме, пьяные разборки, враньё, через месяц у меня свадьба я пригласила папу, его родственников, он задолго знал что у меня свадьба, и вот последняя капля была вчера после его звонка в нетрезвом виде с посылом о том, что он и родственники с его стороны не хотят идти, ну и в процессе телефонного разговора он также сказал что я неблагодарная плохо воспитана и не общаюсь должным образом с ним и его родственниками, этот разговор и ситуация в целом очень ранили меня, я хочу разобраться и получить совета как мне выстроить отношения с отцом? Как в каком-то плане защитить себя и свои границы от него?
Автор вопроса: Vera Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Вера!
Что вы можете испытывать в связи с такими отношениями? Скорее всего боль, отвержение. Это грустно. Это грустно было ещё когда вы были ребёнком, потом подростком, и вот сейчас, вам уже 26, а все не отпускают эти мысли "почему, как же так получилось, почему папа не слышит, почему сыпятся обвинения?!" Это тяжело.
Вера, ваш отец такой какой есть. Тем более это все усугубляется его алкогольной зависимостью. Когда человек на алкоголе, со временем меняется его личность, и, возможно, он порой, говорит, не то, что думает, и наоборот. Вы еще пишите, что и раньше, когда родители жили вместе, теплых отношений с отцом не было. Вера, это печально и больно для вас. Но так сложилось. И ничего не поделать, если отец не изменит отношение к вам.
Есть путь, изменить свое отношение к отцу. Принять его таким, какой он есть. И при этом не обвинять себя, не упрекать ни в чем. Представьте вы были ребенком, и вам приходилось как то жить в ссорах, во вранье, в пьяных разборках. Это очень тяжелая ноша для ребенка. И развод, когда вам 16 лет, это же просто рушиться мир. Вы и так натерпелись. И знаете, тут не только папа, тут задействованы оба родителя. Они составляли пару, и не справились со своим браком. Это не ваша вина.
То, что отец решил не прийти на свадьбу, это очень обидно и больно. Что ж, пусть свадьба будет без него. Вера, вы вступаете в свою уже семейную жизнь. И она выходит на первый план. Отпустите мысли об отце пока. Попробуйте отметить свою свадьбу, отпустив грустные мысли, это ваш день! Пусть ваше внимание сосредоточиться на своём счастье. Я чувствую, что вы можете сказать, мол, папы не будет, а так хочется с ним тоже разделить это торжество. Вера, не всегда бывает все так, как хочется. И дети не отвечают за родителей. Отца заставить тоже невозможно. Приходиться принимать ситуацию.
Что может быть дальше. Смотрите, вы пригласили отца и родственников, делали попытки поговорить, хотели наладить контакт. Отец может также продолжать стоять на своём. А может со временем поменять к этому отношение. Может осмыслить и попросить прощение, а может так и никогда не понять, что вы родная его дочь, которая любит его несмотря ни на что.
Вера, вы любите своих родителей, все дети любят. Но родители бывают разные. Отойдите пока в сторону от этой ситуации, возможно, она как то разрешиться в лучшую сторону. Погрузитесь в свои счастливые заботы в связи с бракосочетанием. Окунись в свое счастье.
Если все же не получится, и даже потом, мысли эти будут бередить душу, не будет покоя, обращайтесь за консультацией. Тогда нужно будет поработать, чтоб отпустить прошлое, и принять настоящие.
Вера, я поздравляю вас с днем Свадьбы! Пусть этот день будет счастливым, освободите мысли для радости! Помните, как в фильме "Унесенные ветром": " А об этом я подумаю завтра". Иногда нужно абстрагироваться, чтоб посмотреть на ситуацию позже, под другим углом .
Всего вам хорошего!