Как отпустить отца из жизни? Он мне больше никто.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Когда мне было 5 лет, в моей жизнь появился отчим, даже с того момента называла его папой и по сей день, очень хороший отец и чуть позже-муж моей мамы.
Все было хорошо, заботился обо мне, иногда ссорились, были сильные стычки, но это не навредило моей психике(как я думаю).
Но, когда мне было 17 лет родители разошлись, сначала я не задумывалась об этом, так сказать забила, но через некоторое время стало очень обидно и грустно, мама плакала по отцу, но не могла вернуть его, так как он уже был с другой женщиной и не мог бросить ее(у нее два ребенка).
Мы с папой списывались, но по пустякам, сама позвонить не могла, так как мне было стыдно, сама не понимая из-за чего.
Позже я просила его отвезти меня в одно место(это было очень срочно), мне он сказал, что он на работе, а как я позже узнала был он дома, так же я попросила у него денег на цветы мамы, так как у нее было День Рождения, на что он мне ответил, что у него другая семья, грубо говоря не писать ему.
Ночью я стала все больше и больше задумываться об отце, как мне его не хватает и я не знаю, как мне отпустить этого человека, ведь он мне больше никто.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуй, Валерия!
Очень хочется тебя поддержать в непростой ситуации, когда ты остро чувствуешь утрату любимого человека, который за 12 лет стал для тебя отцом!
К сожалению, взрослые часто не понимают, что они несут ответственность за детей, даже биологически неродных, но которых они, как писал Сент-Экзюпери, приручили.
Часто мужчина и женщина, расходясь или разводясь, переносят свою обиду, негодование, злость, недоверие и другие негативные эмоции на детей, которые не понимают, чем они заслужили такое обращение и нелюбовь и расценивают отказ от общения с ними как отвержение, предательство и собственную малозначимость!
У бывшего мужа твоей матери, по всей видимости, были непростые отношения с ней, он ушел к другой женщине и, наверное, просто смалодушиствовал, прекращая общение с тобой. Малодушество проистекает от слабой воли и неуверенности в себе, страха повлечь за контактом с тобой конфликты, недовольство и ругань новой женщины.
Уходя из одной семьи, он не только снял с себя моральные обязательства, но и дал понять, что материально не намерен помогать своей бывшей жене и приемной дочери. Хочется сказать, Бог ему судья!
Для того, чтобы дать ему шанс быть порядочным человеком, объяснить твои переживания и боль, я бы рекомендовала тебе написать ему письмо или голосовое сообщение, в котором рассказать, что он стал для тебя дорогим человеком, стал родным, стал отцом, рассказать ему о своих чувствах, обиде и боли, которые ты испытываешь, что ты не нуждаешься в материальной поддержке, если это его беспокоит, а что ты просто хотела бы с ним иногда видеться и общаться, потому, что ты по нему скучаешь.
Какое он примет решение, мы не знаем, но ты сможешь снизить интенсивность своих переживаний и тебе будет легче его отпустить, если он не ответит.
Если тебе нужна будет поддержка, ты можешь написать мне в телеграмм
@Anna_Stollenwerk
С уважением,
Анна Штолленверк