Боюсь папу ещё с детства. Он был алкоголиком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, я живу вместе с мамой и папой, сестрой. Ещё с самого детства, я видела собственными глазами как папаша по другому назвать не могу его грубо говоря бухал, пьянствовал дома , ломал двери, издевался над мамой в алкогольном состоянии я даже помню всё практически до мелочей, что он даже пытался маму изнасиловать в ванной майку с неё помню сдернуть не успел так как я вошла и защищала маму и то как мне осколок от бутылки в руку в вену попал папа в меня бросил его. Сейчас всё пока нормально из- за проблем со здоровьем отец папаша перестал пить. А мне всё равно всегда становится всё страшнее и вот уже даже мерещилась бутылка пива хотя её на самом деле у него не было. А мне вот уже на протяжении всей своей жизни взрослой страшно до сих пор каждый раз задаёшь себе вопрос или маме а будет ли папа пить а когда он ляжет спать? и т. д даже думала буду вот какое- то время в деревне у бабушки то всё пройдёт не надолго проходило. Сейчас самый важный вопрос, что я его очень боюсь , что он захочет выпить. Поэтому хочу, чтобы вы сказали мне просто о том, что стоит ли мне опасаться действительно его не причинит ли он маме вреда. Спасибо.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Дарья.
Если ваш отец давно не пьет, и все спокойно в доме и это лишь на время. Могу предложить вам несколько рекомендаций.
1. Обратитесь за помощью к консультанту или психологу. Они смогут помочь вам разобраться в своих эмоциях и опасениях, а также предложить конкретные стратегии для общения с отцом и поддержки вашей матери.
2. Расскажите свои опасения матери. С открытой беседой о вашей тревоге вы можете создать совместный план действий, включающий условия, при которых вы можете почувствовать себя в безопасности, и рассмотрение других возможных решений. Если отец проявляет к вам неуважение и агрессию, по возможности уходите - если есть куда идти.
3. Возможно, имеет смысл обратиться за помощью к социальным службам. Если вы считаете, что мама находится в опасности, обратитесь к органам социальной защиты и сообщите о своих опасениях. Социальные работники смогут оценить ситуацию и оказать необходимую помощь вашей семье.
4. Имейте в виду, что каждая ситуация индивидуальна, и вам следует доверять своим инстинктам. Если вы чувствуете, что вы и ваша мама под угрозой, предпримите необходимые шаги для обеспечения безопасности.
С уважением, Екатерина Алексеевна.