Как выстроить отношения с отцом и начать свою жизнь, научиться не обращать внимание на плохое.

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Мне 45 лет, двое детей, одному 17лет -он учиться в другом городе, а девочке 15 лет, заканчивает 9 класс. С отцом я с детства не находила общего языка, можно сказать его взгляды были для меня неприемлемы. Человек военного склада, все должно быть четко, по полочкам, и только он знает как должно быть правильно , я должна все уметь и знать и разбираться во всем. Он тиран. Я вспоминаю, с содроганием, тот кошмар, в котором жила моя мама и бабушка, Они были счастливыми и я в том числе, когда отец уходил на работу и каждый мог делать так, как ему этого хочется, ведь если он был дома, что бы кто не сделал- все неправильно. Он учил всех жизни, маму -как делать домашние женские дела, естественно она неправильно мыла посуду, не туда ставила тарелки, все вещи должны лежать и иметь свои места. Как только слышались его шаги с работы, мы понимали, что сейчас нас будят шпынять, показывать на крошки и что всё сделано не так. Мама понимала, что это энергетический вампир, характер у него такой, всех учить , и не понимает, что каждый имеет право на свое и делать как он хочет и умеет. Мама за меня стояла горой, меня защищали мама и бабушка, а сами мучались от него, это были скандалы. Но мать терпела, последнее время она стала ему возражать и я уже была взрослой с детьми. Мы наслаждались тишиной и покоем когда он уходил ночевать в другой дом. Мы вместе с ней занимались домом, делами, когда он нам ничего не говорил под руку. С мужем мы разошлись быстро, поэтому я жила с родителями. Также как и меня в детстве он шпыняет моих детей, но он этого не понимает, сколько я с ним не разговаривала и не просила его их не строить, ходить по струнке. Сын рос без отца, но и с дедом кроме криков и оскорблении, что ничего не может делать или делает не так- не слышит , только упреки, упреки. а вот по тихому, по нормальному объяснить, показать научить -мой отец не может. Он психует и кричит. Мама была очень добрейшим и мудрейшим человеком, моим ангелом хранителем. Но ее внезапно не стало. Отца по возрасту рассчитали с работы, сейчас ему 72 года. Смерть матери, потеря работы, жутко через что мне пришлось пройти. Он пил запоями, болел, когда отходил-опять учил наш жизни, возражение не слышит и не принимает. Орет, психует, унижает, оскорбляет. Сын уехал учиться, я понимаю, что происходит -и хочу чтобы у него была своя жизнь и уж без этих выступлений отца, он не хочет приезжать даже на выходные. Сейчас после смерти мамы прошло 3 года, отец не пьет, но я хочу утром встать, тихо , спокойно собраться на работу, попить кофе, подумать о хорошем, проводить ребенка в школу, а вместо этого, он приходим с другого дома утром, начинает учить жизни. Сейчас я живу в его доме ,с условиями, а он ходит ночевать в мой дом, без условий, то что мне оставила бабушка, я его просила освободить и чтобы жить своей жизнь, но он считает, что это все его, а моего ничего нет, что я не имею права его ослушиваться. Я почернела от слез, утром, когда он носиться как сумасшедший и учит жизни, я просто молчу. Он говорит, говорит, не сидит на месте и чай пьет и носится с веником, показывая что он только все делает. и это все правильно и так надо жить. Что все кругом дураки. Но несмотря на это безумие, он любит детей, он любит меня, отдает каждую копейку детям и мне, просто он такой с таким характером и ничего не сделать с этим. Зато я все умею, и во всем разбираюсь, просто я ранимый человек и пропускаю все через себя. У меня есть квартира, там можно жить .Мама в последние минуты жизни просила меня уйти с этого дома, она понимала свои мучения с этим человеком и сколько здоровья она потеряла. Вот и не выдержала. Каждый день, у меня одно желание уйти, уйти в свою квартиру и жить и строить именно свою жизнь, жить в благоприятной атмосфере. Когда тебе уютно и комфортно и ты делаешь, то что ты хочешь, а не то что ты не хочешь, но так надо или тебе устраивают скандал с обвинениями и обзывательствами. Все повторяется, как у моей мамы., вот только я одна, нет помощи и поддержки. Теперь я свою девочку защищаю от слов и языка отца. Мы не может вместе все сесть обедать, он дает нам ценные указания как надо правильно есть и очень больно колит своим языком, что мы не так едим. Больше вместе нам этого не хочется, чтобы лишний раз не нервничать. Я прихожу с работы и жду когда он поест и пойдет в дом, тогда начинаю готовить и ужинать, убираться. Это все делается по ночам. А утром когда я хочу поспать, мне уже начинают высказывать, что я сплю и ничего не делаю. Пишу и плачу. Вроде головой я понимаю, что надо спасать себя и свою жизнь, детей и уходить, но и теперь бросить старого человека -это неправильно. Варить он не умеет и с многими современными вещами он не справляется уже, но конечно же этого не признает, а считает, что он во всем разбирается. Но не только этот вопрос у меня назрел и я решилась вам написать , может вы меня направите на путь истинный, как с ним вести себя, как поступить, как жить дальше? я буду очень благодарна вам. Но не только в семье он такой человек, теперь он связался скандалить с соседкой ей 80 лет, которая приютила у себя в доме 4 собак, прикормила их, они прибились к ней, уже куча больших щенков , собаки бросаются на людей, постоянно лают, я с детьми порой боюсь выйти на улицу. У соседки своя правда, а у отца своя правда- он ругается с ней, просит привязать собак, забор она не делает, и они громят дом и огород и все что можно. Она высказывает мне что он сдвинулся, а отец высказывает мне-что она обезумела. Мало того это соседка- двоюродная мамина сестра, которая всю жизнь была нами недовольна, недовольна что моя мама родилась, и она считает себя единственной хозяйкой. Всю жизнь она пакостила, ругалась, издевалась над матерью, но как только ей было плохо она прибегала и вспоминала что мы существуем. Я не понимала , что это был за человек, считала ее нормальной, даже заступалась за нее. Только в возрасте- я посмотрела и поняла, как человек пользуется людьми, как человек говорит о людях гадости, всегда осудит и пересудит. Как человек тебе в глаза говорит хорошее, а не успев ты отойти -про тебя другим рассказывает что зря. Даже в подростковом возрасте я искала поддержки и ходила к ней жаловалась и рассказывала, что у меня происходит в семье, как же я виновата перед родителями, не разбиралась в людях и до сих пор верю и доверяю людям. Теперь я совсем запуталась . Я ее встречаю и мне начинаются высказываться угрозы за отца, рассказы про то, как он ее обзывает, как он себя ведет по отношению к ней. Я ничего не могу сказать .Наверно это и не правда, она врет. Но он защищает свое имущество. Я слушаю ее, и не могу ничего ей возразить или сказать свою правду, то что я считаю нужным, -мое культурное воспитание не позволяет с взрослыми людьми их посылать, рубить по глазам. Очень тяжко, что не могу, а молчу. Я не хочу общаться с этой женщиной, но она встречает меня и зная, что я буду переживать, нервничать высказывает весь этот негатив за поведение отца. Каковы мои действия. Я понимаю, что очень много у меня наболело, но прошу помощи и подсказки как с отцом жить и как с вести себя с тетушкой-соседкой, которая очень часто отворачивает свое лицо, делая вид что меня не знает. И если у нее спрашивают кто я такая, она людям говорит-что у нее никого нет, а я соседка. Спасибо за понимание.
Автор вопроса: ТАЯ Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Уличева Елена Валерьевна.
Дорогая Тая!
Читаю ваше письмо и очень вам сопереживаю.
К сожалению, вы вынуждены были мириться с неуважительным отношением к себе со стороны отца с самого детства.
Вот уже и дети ваши вынуждены мириться с тем, как ведут себя по отношению к вам и ваш отец, их дедушка, и ваша тётя.
Дети всегда зависимые существа, они не могут принимать самостоятельные решения, в отличии от взрослых.
Тая, вам сейчас 45.
Вы- взрослая женщина, и от вас зависит не только ваша жизнь, но и жизнь дочери, которая также может вырасти и вступить в отношения. в которых главным станет терпение.
Хотите ли вы этого?
Думаю, нет.
В ваших чувствах к отцу много боли и, одновременно, жалости, ведь он уже пожилой человек.
Вы пишите, что он любит вас.
Что ж, так может казаться.
Однако, в любви хорошего отца к дочери должны быть и забота и защита, и нежность, и поддержка.
Сомневаюсь, что ваш отец даёт это вам.
Когда вы пишите про соседку- родственницу, становится понятно, что ей уже привычным стало унижать вас, не замечать ваши потребности, не считаться с вами.
Тая!
К сожалению, для этих пожилых людей вы очень "удобная".
Вы постоянно молчите, терпите.
Тая, понимаю, это не просто, без поддержки менять свою жизнь.
Но, поверьте, никогда не бывает легко и просто давать отпор и отстаивать свои границы.
У вас есть квартира.
И Вы можете вставать утром и пить кофе в тишине.
Ведь вы этого очень хотите, и это -нормально!
Вам нужно восстанавливать свою нервную систему, в целом- восстанавливать жизнь, строить её заново.
Кто может стать на этом пути вашей поддержкой?
Есть ли у вас подруги, которые могут слушать вас?
На что или кого вы можете опереться, принимая решения оставить жизнь с отцом?
В тяжёлые, кризисные времена мы все ищем опоры.
Желаю вам обрести их и укрепить.
Тая!
Найдите у себя в городе психолога бесплатного, если не можете оплачивать регулярную терапию.
Не оставайтесь одна.
Обнимаю вас,