Дочь угрожает, что я не увижу внука.

Вопрос психологу:
Моей дочери 21 год. Она никогда со мной как с матерью не делилась, не секретничала и не доверяла. Я пробовала с ней поговорить, но она лишь хлопала дверью выгоняла из своей комнаты со словами "уйди, не мешай мне, я не хочу разговаривать". Я молча проглатывала. Были о скандалы и ссоры. Но много было и проблем. Например в 11 классе в новой школе она встречалась мальчиком. Я знала. Но однажды меня вызвали к директору. Оказалось что они занимались сексом и фоткались голыми. И фото случайно попало к директору. Я была в шоке. Я рыдала, у меня был просто шок. От мужа я скрыла. Думала её убьёт. Город небольшой, все друг друга знают. Но при разговоре с ней об этом она, промолчала, и пошла гулять на улицу. Затем она поступает в институт в другом городе. Гордимся ею. Староста в общежитие, грамоты и тд. Встречается с другим мальчиком. Познакомила нас с ним. Приняли. Тут у нее практика в лагере и она расстаётся с этим мальчиком и встречается с другим. Приезжает назад в институт и встречается с третьим. Муж в шоке. Говорит что ш.. вырастили. Я заступалась за неё. Дома скандал. Потом ещё с одним. Тут я узнаю что они ушли жить на квартиру. Ладно. Каждую неделю высылаем деньги на продукты. У самих даже если нет, то займу, а ей вышлю. Тут на приходят письма от коллекторов. Что она взяла кредит на телефон. Не оплатила весь, разбила телефон взяла новый кредит на айфон и тоже не платила. В результате долг 96 тыс. Для нас это очень большая сумма. Дома скандал, но без неё. Решили гасить сами. Она говорит, "я знаю, я разберусь". А как разберётся? Если никто не работает, да ещё оказывается беременная? А добило то, что мне позвонил декан и сказал что её отчисляют 9а прогулы. Она летнюю сессию не сдала и потом5с сентября её никто не видел. А ей осталось 2 года из 5 учится. Я ей сказала, переводись на заочный или бери академ. Но она говорит, что надо сдавать экзамены, а она не хочет и вообще не хочет эту профессию. Папа (муж) сказал чтоб ноги её дома не было пока диплом не положит на стол или не вернёт все потраченные на неё деньги. Получается что она не училась, сидела дома. В мы ей высылали деньги на продукты, на одежду. Бабушка ей высылала деньги на курсы, чтоб она оплатила. А она сидела и всех обманывала. Я рассказала бабушке и тёте с дядей то её отчислили и тд. У нас нет секретов среди родственников, так как все ей помогали деньгами. И они очень крепко обиделись на неё. Теперь она мне написала, что не хочет нас знать, и чтоб мы ей не писали не звонили, и то мы не увидим нашего внука никогда. Рожать ей в июне. Его родители с нами не связывались. Я даже не знаю кто они и сто они. Сейчас она оформила пособие. И мы ей не нужны. А у меня сердце кровью обливается. Пыталась ей писать. Я в чёрном списке, и бабушка и тётя, дядя и папа. Все за меня. И говорят что клюнет её петух в одно место и сама придёт. Но я не уверенна. Если её та сторона поддерживает, то зачем ей мы? А жених у неё как телёнок. Младше её на год. И слушается её во всем. Если она сказала ему не брать телефон от нас, он не берет. Мне очень обидно. Она меня грязью поливает. А мы ещё и кредит её оплачиваем. Так она даже спасибо не сказала. Что делать?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Светлана!
Вы в той ситуации, когда дочерью управлять не получится. Время в этом плане упущено. Страдаете от того, что до сих пор пытаетесь соломку подстелить, а то как бы хуже не вышло. А получается наоборот! Если ответственность у дочери пока не созрела, а амбиции и уверенность в своих силах безграничны, то она так и будет себя вести, пока жизнь всё не расставит на свои места. Надо искать контакты с родителями жениха. И то, не для влияния на неё, а только для получения информации, чтобы сердце не болело. Теперь, что касается кредита. Он ведь на неё оформлен? Она сказала, что разберётся. Пусть разбирается. Вы даёте ей возможность совершить ошибку, а исправить её нет. Откуда же взяться ответственности? Она ведь Вас не просила платить за неё? Поэтому имеет право и не благодарить! Вы меряете всё категориями, которые уже не входят в шкалу ценностей в нынешнее время у большинства молодых. Книги не читают( а ведь это воспитание души), духовная нищета, а жизнь манит иллюзорными возможностями. Хочется всего и сразу. К сожалению проблема распространённая. Родственники Вам правильно говорят. Жизнь напомнит дочке о том, что реальность не такова, как ей кажется. И отношения, даже с родителями строятся на двухсторонней основе. А то у Вас всё в одни ворота. Девушка она уже самостоятельная. Имеет право ошибаться, и если не слышит родителей, то и отвечать по счетам тоже должна самостоятельно.
Вы, Светлана знаете сами, что плохого ничего дочери не делали и не желали. Посему обижаться вряд ли стоит на слова дочки. Осознать то, что где-то упустили в воспитании, да. Это нормально. Идеальных родителей не бывает. Исправляйте сейчас. А то дочка так и будет Вами дальше манипулировать. То общаться не будет, то внука не увидите! Кому хуже сделает? Вы ещё молодая женщина. Вам разве не хочется собой лишний раз заняться, в отпуск съездить в красивое место? Дочке 21 год. Пусть живёт своей жизнью. Полагаю, что Вам надо полностью изменить жизненную стратегию. А вот если попросит дочка помощи, поймёт свою неправоту, тогда другое дело. А иначе нет никакого смысла решать проблемы, которые она создаёт. Вешать себе ярмо на шею. И ей же этим вредить.
Любить вовсе не значит жить проблемами дочери. Любить, значит дать ей возможность стать личностью, взрослым человеком. Пусть и не такими, как нам родителям хотелось бы. Но это жизнь дочери, её выбор! Наберитесь терпения, отпустите дочку. Начните больше времени себе уделять. Не только внешности и здоровью, но и внутреннему наполнению. Почитайте книгу, послушайте музыку, рассказ, фильм и т.д. Если ранее, Вы не интересовались психологией, то сейчас Вы сможете для саморазвития на нашем сайте почитать статьи в разделе по семейной психологии. Найти информацию об экологичной коммуникации. И главное, что дети помогают нам становиться самим мудрее. Думаю, что и Ваша дочка не исключение. Желаю Вашей большой семье преодолеть этот кризис без серьёзных материальных потерь и с большим продвижением вперёд на личностном уровне!