Дочка выросла, ей 24 года, скоро выходит замуж и уходит от нас. Очень жестокая и холодная.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите мне разобраться в моей сложной ситуации. Тридцать лет назад я вышла замуж, родила долгожданную любимую доченьку, но через два года она тяжело заболела и ушла из жизни. Я думала с ума сойду от горя, больницы, врачи были после этого четыре года, чтобы меня привести к жизни. Решила я ещё через несколько лет родить ребёнка, со здоровьем у меня было очень сложно, беременность тяжёлая, постоянные угрозы прерывания, но каким то чудом я всё таки родила дочку. Счастлива была безумно, но постоянный страх её тоже потерять, преследовал и преследует у меня до сих пор. Я её постоянно опекала, никуда не отпускала, всё свободное время уделяла ей. Но иногда, когда она вела себя плохо, могла сильно накричать на неё и шлёпнуть по попе, после чего очень корила себя за это. Дочка выросла, ей 24 года, скоро выходит замуж и уходит от нас. За всё это время, она ни разу не помогла мне по дому, хотя сколько раз просила об этом, никогда не спросит о моём здоровье, как я, может мне что то надо, помощи нет никакой, хотя я очень нуждаюсь, так как со здоровьем плохо. Часто плачу и она никогда не спросит, что со мной. Сегодня вообще сказала, иди убирайся в другую комнату, твои манипуляции на меня не действуют. Никогда не поцелует и не обнимет, очень жестокая и холодная. Я и моя мама мы не такие и растили её также. Дали ей хорошее образование и профессию, хотя было очень сложно с финансами. Как мне быть и жить, от этой боли и обиды не хочется даже жить. Почему она так со мной. Алкашек матерей любят, а я что сделала не так? Как вообще реагировать на её обидные слова, которые очень ранят меня? Пишу вам, к слёзы душат меня, помогите, как быть, мне очень тяжело ??
Автор вопроса: Анна Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте!
«Я её постоянно опекала, никуда не отпускала, всё свободное время уделяла ей», - А вы пробовали что-то изменить в себе и своём поведение по отношению к дочери? Если пробовали, то что? Что получалось, а что нет?
В основе гиперопеки часто лежит не желание дать ребенку самое лучшее, а собственные комплексы родителей. Это может быть:
- комплекс неполноценности
- боязнь одиночества
- боязнь старости. Некоторые мамы продолжают опекать своих выросших сыновей и дочерей, как если бы они ещё были маленькими. Ведь если ребёнок маленький, то и она вроде и не старая совсем.
- нереализованная потребность родителей в любви и заботе. Те, кто недополучил ласки от своих родителей, стараются не допустить такого же в отношении своих детей. И в результате, просто душат своих ребятишек в любви.
- состояние тревожной мнительности. Родителям постоянно кажется, что их ребёнок в смертельной опасности. Такие родители могут запросто вызвать скорую при простой занозе.
Есть ли у вас что-то похожее?
Желание поддержать своего ребенка и желание уберечь его от любых неприятностей, тем самым лишая возможности приобретать собственный опыт – это не одно и тоже.
«За всё это время, она ни разу не помогла мне по дому, хотя сколько раз просила об этом, никогда не спросит о моём здоровье, как я, может мне что то надо, помощи нет никакой, хотя я очень нуждаюсь, так как со здоровьем плохо. Часто плачу и она никогда не спросит, что со мной. Сегодня вообще сказала, иди убирайся в другую комнату, твои манипуляции на меня не действуют. Никогда не поцелует и не обнимет, очень жестокая и холодная. Я и моя мама мы не такие и растили её также. Дали ей хорошее образование и профессию, хотя было очень сложно с финансами», - Очень грустно читать ваше сообщение. История про потребность в любви. Прям хочется обнять вас и говорить слова любви.
Мне кажется это история про любовь, принятие и про границы. Если разобраться с границами тогда и чувства можно будет выражать легче и безопаснее и отношения могут измениться.
Нет уверенности в себе, нет принятия себя. Вы не можете принять себя как есть и поэтому не можете принять окружающий мир таким какой он есть, ну и дочь, как часть этого окружающего мира. Грустно.
Я предлагаю вам начать с себя. Вот, вы есть. Вы отличаетесь от других людей, у вас своя жизнь и свой мир. Есть в нашем мире человеческие ценности и антиценности. Люди, в общей массе, следуют ценностям и избегают антиценностей. Выбираете в жизни ценности вы сами, вы имеете на это право и несёте сами ответственность за свой выбор. Ваши ценности могут отличаться от ценностей вашей дочери и это нормально. Может ей не нравится ваш выбор, но важнее, что выбор нравится вам, вы живёте свою жизнь. Точно также и другие люди в вашем мире могут делать свои выборы и жить своей жизнью, в том числе и ваша дочь, и она может быть не похожей на вас.
Начните с себя, позвольте себе быть уникальной, попробуйте себя такой полюбить, почувствовать удовольствие от себя. Вот тогда появится свобода, свобода обращения с собой, с близкими и своей жизнью.
Ваш мир и мир вашей дочери разные. Это так и с этим ничего не поделаешь. Дочь взрослая, её уже не изменить и вас тоже наверное не изменить. Остаётся только принимать всё как есть. А чувства ваши я понимаю, обидно и грустно.
«Как мне быть и жить, от этой боли и обиды не хочется даже жить», - Обида – это жалость к себе от невозможности себя защитить. Это про детскую позицию, взрослый всегда себя защищает.
Обида – это чувство, сопряженное с падением самооценки. Что-то случается и вы полагаете, что это уничтожает вашу ценность как личности.
Долгосрочная работа с психологом была бы полезна.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна