Живу с матерью-алкоголичкой в одной комнате. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Хочу поделиться своей историей. Я мать двоих детей, девочек. Сейчас им 4 и 2,5 года . Мы вынуждены жить в квартире моей матери, в отдельной комнате. Она алкоголик со стажем примерно 25 лет. Я не работаю. Нахожусь в поиске работы. Младшая девочка очень аллергичный ребенок, ей нужен особый уход. Это суживает возможные варианты трудоустройства. Отец девочек работает в достаточно свободном режиме, может не спать всю ночь, вставать к обеду. Материально мы сейчас плохо обеспечены, на еду хватает и самое необходимое . Отношения с гражданским мужем скорее ровные, или даже равнодушные. Мать уже регулярно выгоняет его. Он ей неприятен лично и из-за слабого заработка также.. Особенно в пьяном состоянии, бывали скандалы при детях. До декрета я работала с банковской сфере, также в выходные работала в мини-отелях администратором, т.е. не нуждалась, и не зависела ни от кого. С отцом детей мы снимали жилье достаточно долго, сейчас это дорого для нас. Из-за их неприязни друг к другу у меня состояние "меж двух огней". Я не знаю , как мне быть ,какую занять позицию, ведь пока что я и прокормить себя с детьми не могу (если выгонять отца девочек), да и мать не совсем права, т.к. она тоже кормится с нашего стола , когда пропьет свою пенсию. Когда я росла, она не очень-то участвовала в моей жизни. Поскольку я училась на отлично, занималась успешно спортом. Материально тащил все мой отец - моряк. С возраста 14 лет я жила с матерь-алкоголичкой в одной комнате. Сейчас ее соседями , к сожалению, стали мои дети... Прошу помощи советом.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Татьяна.
Не совсем понимаю, причём тут психология. Мне кажется, что в большей степени такую проблему надо бы решать, скажем, с юристами или врачами-наркологами.
Объективно Ваша ситуация такова, что вам всем просто некуда друг от друга деваться. Кому что удобно - не важно и не имеет значения. Хотелось бы что-то изменить, да не выйдет, потому что просто выхода пока нет.
Совет один:
Раз Вы пишете это письмо, значит понимаете суть ситуации, волнуетесь и готовы что-то предпринимать. И предпринять тут можно одно - надо стараться сохранить относительный мир и всеми силами добиваться хоть какой-то более-менее здоровой атмосферы в доме.
Изолировать маму Вы же не можете?
Словами призвать её к порядку, к тому, чтобы она завязала со спиртным?- Не реально. С зависимыми людьми не работают методы убеждения.
Лечить её? - Можно. При её согласии. Но ни одно, самое радикальное, лечение результата не даст, если зависимый человек САМ не желает вылечиться!
Врачи могут, наверное, помочь, подсказав методы снятия алкогольного психоза, когда человек уже выходит из под контроля, перестаёт сам за себя отвечать, становится опасен для окружающих.
Это надо вызывать специализированную скорую помощь непосредственно во время приступа. Другого выхода, насколько я знаю, нет. И - самое главное - всё будет только на платной основе!
В-общем, Вам надо искать работу, находить доступное жильё и уезжать с девочками из этого дома! Надеяться Вы можете только на себя!
Все силы на поиски работы! И только так.
Старайтесь следить за собой, за своим здоровьем. Не тратьте силы на мать и на бывшего мужа. Пусть пока всё будет так, как есть. Но поиски работы и жилья - номер один! И как только найдёте что-то подходящее, сразу всё меняйте в своей жизни без разговоров.
Можно ли оформить алименты на детей в юридическом порядке? Есть ли документы, подтверждающие его отцовство?
Вам , вероятно, придётся разобраться и с этим.
Но пора перестать держать возле себя мужика из-за куска хлеба. Во всяком случае, хватит за него цепляться!
Что ещё сказать?
Надеюсь, что Вы ограничиваете общение девочек с бабушкой-алкоголичкой?
Всё регламентируйте. Настолько, насколько можно. Уделяйте внимание детям и активно ищите возможности. Трудная задача, но больше, к сожалению, тут сказать нечего!
Удачи от всей души! Пишите. А. Журавлёв