Как выйти из токсичных отношений? Не могу разобраться в себе, потеряла смысл жизни.

Вопрос психологу:
Помогите найти себя, я схожу с ума от депрессии. Почти год как развелась. Сейчас есть мужчина, но он не свободен, сказал, что уйдет, но ничего не делает, только дает мне деньги. Когда я начинаю что то говорить, мы ругаемся, он говорит, что меня терпеть никто не будет, что я не ценю наши отношения. Мне 29 лет, я хочу полноценную семью. Хочу порвать с ним, но не могу, каким то магнитом меня тянет к нему, это токсичные отношения и я понимаю, что просто теряю время. Я страдаю от этих отношений, мало того я знаю его жену, она тоже думаю про нас все знает. От этого я схожу с ума. Я понимаю, что теряю себя ка личность. Мне ничего не интересно без него, хотя я понимаю, что он мне врет. Он разрушил мою семью, а сам живет и наверно радуется, что я одна сижу, подруги ему мои не нравятся, родственники тоже, потому что все против этих отношений. Не могу смотреть на его жену, хотя понимаю, что она ни в чем не виновата, что муж у нее такой. Но у меня ненависть к ней. К нему тоже не понятные чувства, то я его безумно люблю, то готова убить его. Ка жить с этим, я не могу уже, меня часто посещают мысли про самоубийство. Я не могу уже сидеть одна в 4-х стенах, он мне и ездить запрещает к друзьям, клянется в любви и верности и говорит, что не спит с женой, что жить без меня не сможет. Обсуждает всех своих друзей, моего бывшего мужа. Я говорила, что мне это не нравится, но он не понимает, замолчит на некоторое время, и опять все продолжается. Хочу с ним все закончить, но что то внутри останавливает меня, вдруг останусь одна, вдруг не смогу родить и так далее. Зачем человек живет на 2 фронта, как его не мучает совесть или у него её нет? Как выйти из этих токсичных отношений, какие меры предпринять, чтобы они были эффективны и как найти себя?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Кристина!
Прежде чем я начну отвечать на ваш вопрос, возьму небольшое вступительное слово:
Я не сторонник «поглаживать» человека для того, чтобы он всё понял, бываю и резка в своих комментариях и во многих случаях мои доводы имеют свой вес и моё мнение работает, поскольку, только так можно «расшевелить» человека, пробудить и вернуть его в состояние осознанности, поэтому и здесь возможно, я буду резка в своих высказываниях, просто мягкие «поглаживания», уже давно не дают ожидаемого результата, я не тот специалист, который кивает и поддакивает, я тот, кто действует, кто выводит человека из кризиса, поэтому и говорю людям то, что они не всегда готовы услышать, то, что открывает им глаза на происходящее… кому-то я нравлюсь, кому-то нет, но я не для того, чтобы кому-то понравиться, я для того, чтобы помочь вам разобраться в вашей ситуации… но моё мнение – это только моё мнение – без перехода на личности и принимать его или нет – решение всегда остается за вами…
Как странно наблюдать за женщинами, которые готовы на всё, лишь бы «их не оставили и лишь бы родить» – терпеть всё, что угодно взамен на иллюзии и пустые обещания, как это напоминает добровольное рабство, лишь бы только, что-то пообещали лишь бы только сказали красивые слова, лишь бы только... словно многие дамы находятся в каком-то зачарованном состоянии, словно их ввели в транс, каких-то заблуждений и находясь в этом изменённом состоянии сознания, они готовы идти, как грызуны из известного мультфильма - сказки за дудочкой, но куда они придут и куда многие из них приходят, если не выйдут из этого транса и не сбросят чары этих предубеждений и долженствования?
а где же сами женщины? почему они себя потеряли и когда это случилось? почему какая-то странная зависимость от мужчин? «…вот приедет барин – барин нас рассудит?»
Но уже не 18, не 19 и даже не 20 век*
Уже давно отменили рабство и Крепостное Право), уже весь мир изменился, а люди всё живут по старым установкам и оставаясь в плену у своих страхов и проводя свою жизнь в бесконечном их обслуживании. Но сами гарантии, где гарантии того, что не останешься один, что сможешь родить? какие интересные перспективы – надеяться на чьё-то одолжение? а где сам человек? сама личность, где? Получается, что только лишь в зависимости от мнения другого человека, от его взгляда и от его решения? Поищите саму себя, пускай внутри вас отзовётся та ваша часть, которая боится, которая когда-то позволила, таким образом с собой поступать, но позволила она когда-то, а теперь пришёл предел вашему терпению и пора уже перестраивать своё мышление.
Основа вашей ситуации – ваши страхи и то, что вы идёте у них на поводу.
Не устраивает человек – не стоит тратить на него своё время. (но вы, как я уже говорила, тратите время не на человека, а на обслуживание своих страхов, и отношения у вас не с самим человеком, а с вашими страхами). И здесь вовсе не причём: останется человек один или не останется, тот, кто интересен сам для себя, тот не боится остаться один. Тот, кто любит сам себя – не боится остаться один, потому что, даже в толк не возьмёт, как это его, такого самого лучшего, неповторимого и замечательного и оставят одного, тот, кто ценит сам себя – не боится остаться один, тот, кто уважает сам себя – не боится остаться один и не соглашается на то, что его не устраивает, понимаете, о чём я?
Займитесь собой, своими интересами, вам никто и ничего не может запрещать, разрешать или ограничивать вашу свободу, по сути, вы – свободны, а всё, что на словах, так оно на словах и будет. И обратите внимание, что человек вам ещё – никто, а уже командует вами, подавляет вас и управляет вашей жизнью, что же будет дальше?
Так вот, вам лучше поговорить в последний раз и в разговоре сказать, что или он уходит из семьи, и вы с ним создаёте союз или далее не видите смысла во всех дальнейших отношениях. То, что вы сейчас останетесь в этих деструктивных отношениях, ещё не гарантирует стабильности отношений в будущем и только страхи останутся стабильными, если вы их не проработаете.
Поэтому, берите ситуацию под свой контроль и беспощадно убирайте из свой жизни то, что вам не нравится.
Удачи вам!