Лудомания. Зарплата уходит либо на возврат долгов, либо к букмекерской конторе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я делаю ставки на спорт и уже очень давно. Начиналось всё как баловство, потом переросло в увлечение и в итоге превратилось в пагубную зависимость. От меня ушла девушка, сколько горя я причинил родителям и родственникам. Из-за этого меня отчислили из универа, на работе я должен нескольким коллегам, а остановиться не могу, не знаю как перебороть себя. Всё это продолжается плюс-минус 5 лет, с каждым годом зависимость, я считаю, только прогрессирует и захватывает моё внимание всё больше и больше... Родители не отворачивается от меня и пытаются помочь, за что я не могу их не благодарить, но порочный круг порвать не могу. Скорее всего из-за своей психологической неустойчивости и одиночества. Порой, когда психика не расшатана, бывало, что и выигрывал, но после пары неудач теряю голову, проигрываю всё до копейки, начинаю искать дополнительный источник финансов, беру в долг у знакомых. Апогей всего этого был, когда я проиграл огромную сумму, предназначавшуюся на оплату учёбы в университете. В то время наступила такая апатия, что, если бы не мама, мог и наложить на себя руки. Сейчас как только приходит заработная плата, она уходит либо на возврат долгов, либо к букмекерской конторе. Каждый раз в надежде, что уж сейчас то я не повторю своих ошибок и не проиграю такую большую сумму, как, к примеру, 50000 рублей. Иногда действительно несколько дней денег становится больше, но итог всегда один. Вроде сейчас всё это понимаю, но когда появляются деньги, ничего не могу с собой поделать. Хотелось бы поделиться об этом с Вами и узнать как победить эту зависимость.
Автор вопроса: Олег Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогой Олег, спасибо вам за обращение.
Я вам очень сочувствую, вы правы, это похоже на зависимость. Я склоняюсь к мнению, что зависимость есть симптом, который указывает на внуриличностный конфликт. К сожалению, в рамках одного ответа, мне вряд ли удастся оказать вам адекватную помощь. Я думаю, что начать вы можете с повышения уровня осознанности.
«От меня ушла девушка, сколько горя я причинил родителям и родственникам. Из-за этого меня отчислили из универа, на работе я должен нескольким коллегам, а остановиться не могу, не знаю как перебороть себя. Всё это продолжается плюс-минус 5 лет, с каждым годом зависимость, я считаю, только прогрессирует и захватывает моё внимание всё больше и больше... Родители не отворачивается от меня и пытаются помочь, за что я не могу их не благодарить, но порочный круг порвать не могу. Скорее всего из-за своей психологической неустойчивости и одиночества» - что вы чувствуете, когда делаете ставки? Очень важно начать разбираться с чувствами. Почему вы считаете, что вы психологически неустойчивы? Были ли другие проявления неустойчивости? Вы пишете, что от Вас ушла девушка, она ушла по причине зависимости? До ее ухода чувствовали ли вы себя одиноко? Я думаю, что любая зависимость дает временное облегчение, эйфорию, поднимает настроение, отвлекает от реальности. Как вы чувстуете себя в жизни без данной привычки, хорошее ли у вас обычно настроение, есть ли у вас способы расслабляться, получать удовольствие, возможно, адреналин? Как вы оцениваете себя? Есть ли у вас планы на жизнь, цели?
Я могу предположить, что ставки это своего рода способ справляться с внутриличностным конфликтом, с реальностью которая вас по каким-то причинам не устраивает , что есть что-то, что вы пытаетесь решить посредством зависимости, но безрезультатно. Необходимо понять, что вас не устраивает в себе, в вашей жизни.
Всего вам доброго,
Рината