Можно ли как-то вылечить любимого человека, страдающего психопатическим расстройством личности?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, можно ли любимого человека, страдающему психопатическим (и нарциссическим, конечно же) расстройством личности, через высокую форму эмпатии как-то вылечить? Потихоньку, каждый день, у меня очень много терпения и любви, и огромное желание помочь (отношениям 14,5 лет, есть дети). Из состояния жертвы я уже практически вышла и много что понимаю. Мы сейчас не вместе, т.к. нас разделяет расстояние в 3000 км (я уехала, мы почти пол года уже не вместе), но последнее время возобновили общение, общаемся каждый день. Хочется очень аккуратно дать понять этому человеку кто он и почему так себя ведет, почему мы расстались и то, что ему нужно лечение (если это вообще возможно вылечить). Но боюсь, испугается, или не захочет слушать, что с ним что-то не так и просто выкинет меня из своей жизни, ведь они ничего не ценят и не важно, сколько лет мы были вместе, тем более, что состояние счастья им не доступно. А так хочется показать ему, что мир прекрасен и насколько прекрасно это чувство - счастье. Возможно, я смогла бы сама как-то вылечить его, если бы знала, как это правильно делается. Но многие психологи говорят, что это не лечится и лучше просто забыть этого человека и бежать от таких как он чумы. Но во мне теплится надежда, что лечение возможно. Да, может будет очень сложно, и потребуется огромное количество сил и терпения. Просто я почти уверена, что если не я, то этого не сможет сделать никто, потому что ни к кому он не прислушается, ведь всех и все обесценивает.
Автор вопроса: Irina Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Шевченко Марьяна Ивановна.
Здравствуйте, Ирина! Ваше желание помочь любимому человеку кажется очень гуманным проявлением заботы и добра по отношению к нему. Но есть опасность того, что Вы можете вернутся в созависимые отношения, так как, в описанном случае, попытки изменить человека очень напоминают позицию спасателя. Вы писали, что «из состояния жертвы я практически вышла». Уточнение «практически» это свидетельствует о том, что полный выход из роли жертвы не произошёл, а значит есть риски потери контроля над ситуацией и возвращения в позицию жертвы. И, здравствуй, весь круговорот созависимости! Хотите ли Вы этой участи для себя?
Исходя из Ваших слов, желание помочь может быть вызвано чувством вины по причине того, что вы уехали в другой город и не имели возможности быть рядом с этим человеком. Но опять же таки чувство вины это движущая сила созависимых отношений. Задайте себе вопрос о том что вы получите от того что «вылечите» его? Возможность ощущать счастья - это то чего Вы для него хотите. Что Вы получите? Благодарность от него, признание, раскаяние или подтверждение того, что он не измениться? Подумайте над этим вопросом.
Помочь конечно можно, если человек сам осознает потребность в специализированной помощи. Только тогда он будет работать над собой и исполнять рекомендации психотерапевта. И только в случае добровольного желания человек изменится, а у Вас есть выбор принимать человека таким каков он есть или не принимать.
Благодарю за Ваш вопрос!