Хочу вернуть любимого, но у него другая.

Вопрос психологу:
Настя, 29 лет. Есть дочь 11 лет. Не замужем. Три месяца назад начала встречаться с парнем. Понравился с первой встречи, как увидела его... Он немного младше, ему 25. Приехал год назад из соседнего города. Развивалось всё очень быстро, примерно через месяц я познакомила его с семьёй, он стал часто оставаться у меня дома или я у него. Его друзей лично я не знала, но по его рассказам двое лучших друзей тоже переехали в мой город. А также, нашли здесь себе девушек. И вот, я узнаю, что беременна. В этот же день показала ему тест. Реакция была положительная, шутил, как обычно. Но и волновался тоже. Я переживала, ведь спустя столько лет- это вторая беременность. И об аборте я и думать не хотела. Мой парень сказал, что положение сложное (это было так), но от ребёнка не отказывается. Спустя недолгое время, он добавил в друзья в соц сети- девушку... Сердце екнуло, не поверила я, что это знакомая. Пришлось пойти на подлость и взять телефон пока он спал. Там я узнала, что познакомил их -его лучший друг. Это была лучшая подруга девушки друга... Пыталась себя сдерживать и не устроить ссору, но не вышло и ревность взяла вверх. А с девушкой он продолжал общаться, сначала тайно, а потом и у меня дома вел переписку, думая, что я ничего не вижу. Он заговорил об аборте. Сказав, что со мной всё равно жить не будет, хоть и будет помогать ребёнку. Зная мою ситуацию, родители убедили пойти на аборт, аргументируя, что останусь одна с двумя детьми... Я согласилась и пошла на этот шаг, но боль была настолько сильной, что я, как будто потеряла реальность и рассудок. Я не знаю, как я выпила эту таблетку... Аборт был тяжёлым, тошнота, сильные боли в животе... Он этой ночью был со мной, успокаивал. Я думала, что всё закончилось... А после захотела умереть. Я так хотела, чтобы он жил! Так хотела вернуться назад, в этот день... После этого он приехал ко мне еще три дня. Ночью я увидела, что он пишет ей и устроила скандал, он толкнул меня сильно, уехал. Я его очень люблю... Хотела помириться, приехала сама, хоть он и отговаривал, находил нелепые причины, что болеет, устал. На утро по пути домой, мы поругались, как будто он специально вел себя так грубо ко мне. Больше он не писал, я жду, не пишу сама. Боюсь написать, вызвать ещё больший негатив. Я знаю, что эти дни он проводит с той девушкой. Помогите мне, пожалуйста. Мне больно и тяжело сейчас, поддержки от родных нет. Мне советуют-просто забыть.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Настя!
Медикаментозный аборт всегда наносит травму психике женщины, особенно если она была вынуждена сделать этот шаг под влиянием близких людей (в Вашем случае — это решение было принято не без помощи Вашего молодого человека и родителей). В такой ситуации справиться с психологическими последствиями аборта бывает сложно, и не каждая женщина может сделать это самостоятельно.
Аборт — это всегда боль и не только в физическом плане, но и тяжелая эмоциональная боль. Для женщины аборт — это всегда потеря, своеобразное переживание смерти (убийства ребенка). Возникают сильные чувства, женщина в таком состоянии переживает горе, связанное с безвозвратной потерей, эмоции захлестывают, как при переживании смерти близкого человека. К сожалению, в современном обществе не принято оплакивать эту потерю (нельзя похоронить, оплакать вместе с родными и близкими, получить утешение), так как вроде бы женщина осознанно и добровольно идет на этот шаг. Поэтому выход чувств затруднен, полноценно прожить этот процесс не получается. В таком состоянии Вы находитесь на данный момент. Это очень больно и тяжело переживать, особенно если нет поддержки со стороны близких и родных.
В такой период Вам просто необходима помощь ближайшего окружения. А что получается? Вы пишите, что от родных поддержки нет, и молодой человек, который ПРИЧАСТЕН к тому, что с Вами произошло, не оказывает Вам никакой эмоциональной поддержки и проявляет безразличие.
Судя по описанию Ваших отношений с молодым человеком, складывается впечатление, что в Вашей паре чувства и переживания присутствуют только у Вас («Понравился с первой встречи, как увидела его", "я познакомила его с семьёй», «Я переживала … и об аборте я и думать не хотела», «Я его очень люблю», «Хотела помириться, приехала сама»). С его стороны прослеживается какое-то безразличие и пренебрежение Вашим состоянием, переживаниями.
Верю, что Ваши чувства к нему искренние и, как Вы написали в теме обращения, очень хочется «вернуть любимого». Но здесь, смею предположить, что не только «у него другая», а также с его стороны присутствует:
1. Невозможность принять решение и нести ответственность за свои поступки - изначально от ребенка не отказывается, а потом говорит об аборте, хотя «ребенку будет помогать» («Сказав, что со мной всё равно жить не будет, хоть и будет помогать ребёнку»).
2. Безразличие к Вашим чувствам, эмоциональному состоянию («А с девушкой он продолжал общаться, сначала тайно, а потом и у меня дома вел переписку, думая, что я ничего не вижу», «После этого он приехал ко мне еще три дня. Ночью я увидела, что он пишет ей»).
3. Проявление агрессии, негативизма по отношению к Вам («Он толкнул меня сильно, уехал. Сказав, что со мной всё равно жить не будет», «Боюсь написать, вызвать ещё больший негатив»).
4. Отсутствие желания общаться, ищет способ закончить отношения («приехала сама, хоть он и отговаривал, находил нелепые причины, что болеет, устал. На утро по пути домой, мы поругались, как будто он специально вел себя так грубо ко мне»).
Отношения и эмоции тесно взаимосвязаны, отсутствие последних свидетельствует о дисгармонии в паре. Если чувства и желание продолжать отношения присутствуют только у одного партнера, то такие отношения сохранить становится трудно. Кроме этого, в полноценных отношениях каждый из партнеров готов брать равноценные обязательства.
Настя, на данный момент Вы находитесь в психологически сложной ситуации: присутствует переживание двойной потери — ребенка и отношений. Осознание того, как к Вам относится Ваш молодой человек, поможет Вам понять, хотите Вы «вернуть любимого» или нет, нужны Вам такие отношения или нет.
Следует отметить, что после прерывания беременности у женщины часто возникают эмоциональные проблемы, и, если на данный момент, действительно, нет человека, с которым можно вместе «пережить» эту потерю, рекомендую Вам обратиться за помощью к психологу, чтобы «выпустить» все запретные чувства.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.