Эмоциональная зависимость после расставания с наркоманом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года , я полгода встречалась с мужчиной , который зависим от травы и алкоголя. Во время отношений мне было плохо с ним, так как он не проявлял ко мне должного внимания, я не чувствовала себя девушкой в этих отношениях. Всегда , когда мы расставались у меня оставалась эмоциональная привязка к нему . Как этого избежать. Если ты понимаешь что в отношениях тебе плохо , но без отношений ещё хуже ? Сейчас мы не вместе. Он полностью подавил мою самооценку и мы решили что мы можем только дружить на расстоянии. От дружбы я отказалась. Мы сходились с ним раза три, 4. Виделись мы с ним только когда он этого захочет. В итоге я призналась ему в любви. Он проигнорировал это. Я сейчас очень злюсь на себя, что могла заново доверять этому человеку и злюсь на себя что меня тянет к нему , хотя он этого не заслуживает и я это понимаю. Но эмоциями я полностью созависима. Сейчас в моей голове возникают вопросы, смогу ли я ещё в своей жизни так сильно «прикипеть» к кому-то ? Почему именно он меня привлекает . А другие мальчики , более достойные , нет . Почему мне с ними скучно. Когда я начинаю думать что возле меня может оказаться другой человек , меня начинает тошнить, по настоящему. В последний раз он сказал мне , что мы можем быть только друзьями так как не подходим другу другу , в сексуальном плане у нас ничего не было, так как я не могла довериться человеку. Я не чувствовала что я ему нравлюсь, хотя он периодически говорил это. А в конце нашего расставания сказал что я не привлекаю его как девушка и все что он говорил, это всего лишь его пьяный бред. Что мне делать, как избавиться от эмоциональной зависимости. Все это продолжается на протяжении 4 лет.
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Елена.
Вы в своей речи очень хорошо делаете акценты и ставите вопросы. Но только вы можете знать на них ответы. Я со своей стороны попытаюсь показать их вам с иного вектора.
Вы спрашиваете: «Что мне делать, как избавиться от эмоциональной зависимости?» Я считаю, что данный вопрос включает в себя очень много. Готовы ли вы работать над собой? Готовы ли растить в себе взрослую здоровую личность, не зависящую от других? (Отвечайте себе на все вопросы обязательно, лучше письменно, и перечитывайте потом.)
Вы пишете: «Во время отношений мне было плохо с ним, так как он не проявлял ко мне должного внимания, я не чувствовала себя девушкой в этих отношениях…. Если ты понимаешь, что в отношениях тебе плохо, но без отношений ещё хуже?» Делаем вывод из сказанного: вам нравятся вот такие отношения, вы получаете от них удовольствие. Вам нравится мучатся.
«Я не чувствовала, что я ему нравлюсь, хотя он периодически говорил это.» Вот эти ваши слова говорят о низкой самооценке, а ранее вы писали, что «он полностью подавил мою самооценку». Изначально у вас была сформирована низкая самооценка, возможно в родительской семье. И исходя из этого вы выбираете такие взаимоотношения.
«Виделись мы с ним только когда он этого захочет. В итоге я призналась ему в любви. Он проигнорировал это.» Вы даже «не смеете» предложить свидание, все как он захочет.
«Сейчас в моей голове возникают вопросы, смогу ли я ещё в своей жизни так сильно «прикипеть» к кому-то?» А не хотите ли вы заново познакомится с собой? Понять, что вам интересно? Развивать свои личные способности?
Почему вам с другими мальчиками более достойными скучно? Как вы думаете?
Что вы чувствуете, когда находитесь рядом с этим человеком?
Я думаю, что это масса эмоций и чувств, может даже (или скорее всего) негативные, но они вам нравятся, вы чувствуете от них прилив сил и вдохновение.
Вы пишете, что не можете ему доверять, но это вам нравится.
Получается следующий сценарий: он зависим от травы и алкоголя, а вы зависимы от него и от таких отношений. Вы оба зависимых человека, вы притягиваетесь друг другу.
В данном случае необходимо проработать эти взаимоотношения с психологом, чтобы в дальнейшем не строить аналогичные.
Мне хочется верить, что вы сможете справится и строить в дальнейшем здоровые отношения! С уважением, Марина.