Гражданский муж - игроман, я беременна, уйти некуда.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С началом карантина и потерей работы, гражданский муж все чаще стал зависать в компьютерных играх, иногда даже всю ночь играет. Стал замкнутый, апатичный, достучаться невозможно. Весь быт практически на мне теперь, ничего не слышит, ничем кроме, игр и информации про коронавирус не интересуется. До Есть возле выйти на работу, но он ничего практически не делает для того, чтобы пойти на работу. Я сейчас на третьем триместре беременности, руки опускаются просто, наблюдая эту картину. Бывают дни, когда я с ним не разговариваю, потому что кроме агрессии эта ситуация ничего не вызывает, часто у меня возникает чувство, что я осталась совершенно одна, что партнер не способен позаботиться и обеспечить нашу семью. У меня 2 сыновей от предыдущего брака. Старший живет с родителями моими, младшему 3 года, живет с нами. Детьми практически не интересуется сейчас. Моим психическим и физическим здоровьем тоже не особо интересуется. Сначала плакала, была подавлена, потому что такого безразличия не ожидала от мужа. Сейчас стараюсь делать все, что нужно в интересах своих детей и себя, так как скоро рожать и нужны будут силы, моральные в том числе. Часто хочется уйти из этих отношений, но сдерживает только то, что некуда идти. К родителям на голову тоже не хочется, к тому же моя мама меня ''съест'' морально, как это было после моего развода с бывшим мужем, и на протяжении всей моей жизни.
До карантина муж устроился на работу, что там происходит в коллективе я толком не могла понять, но именно с момента начала работы в этой компании, муж будто начал деградировать, лениться, редко стал помогать по дому, и практически все время уделял обучению за компьютером, он работает программистом.
Я совершенно растеряна, эта ситуация сильно меня угнетает и не дает настроится на позитивный лад перед родами, все время думаю, где взять денег и кто будет обеспечивать нашу семью.
С этим мужем мы меньше года вместе, начиналось все нормально, как у людей. Бывший муж тоже был игрок- играл на фондовой бирже и прогорел, выгнал меня с детьми, ничем не помогает и не интересуется ими.
Теперешнего мужа я часто критикую в данный момент, потому что уговоры и обычный тон разговора на него не действуют давно. Он будто видит, как мне тяжело физически даже справляться по дому, но редко помогает, будто ему безразлично. Денег осталось мало, и он это прекрасно знает, но сидит дома безвылазно.
Как с ним общаться сейчас? Как снизит уровень стресса себе? Есть ли выход выход из сложившейся ситуации? заранее благодарна за помощь!
Автор вопроса: Кира Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Баева Ольга Юрьевна.
Здравствуйте, Кира!
Мне очень жаль, что в Вашей семье сложилась такая ситуация с увольнением мужа. Увы, сейчас многим приходится нелегко. И поэтому нам сейчас нужно быть друг к другу более терпимыми. У многих людей на данный момент наблюдается дезадаптивное поведение, то есть человек не может найти для себя способы поведения, которые принесли бы необходимый результат. Происходит это потому, что невозможно реализовать основные способы поведения, которые предусмотрены природой, в случае возникновения угрозы жизни. Это способы коротко можно назвать "бей, беги, замри". То есть природой в нас заложено, что при возникновении страха (тревоги) за свою жизнь нужно либо бить, либо бежать, либо притвориться мертвым. Но эти правила, к сожалению, не действуют ни на вирус, ни на экономический кризис. Поэтому некоторые люди, не найдя рационального выхода из сложившейся ситуации, находят нерациональные способы ухода от ситуации, такие как употребление психоактивных веществ, компьютерные игры и т.д. с целью снижения тревоги. Это своеобразная защита от страха за дальнейшее существование. Также дезадаптивное поведение может усугубляться в случае, если человек не нашел достаточной поддержки со стороны значимых людей. Ответьте себе на вопрос - поддержали ли Вы мужа, когда он потерял работу? Чувствует ли он свою значимость как человека в ваших отношениях или он нужен только как добытчик?
Во многих случаях проблемы во взаимоотношениях между людьми возникают только потому, что мы решаем, что наш партнер должен читать наши мысли, угадывать наши желания. Но это не так! Порой нужно только сказать, что нам нужно, где нужна помощь, в каком размере. В первую очередь нужно всегда разговаривать. Попробуйте и Вы не закрываться от человека, не копить обиды, а сказать ему, как Вы себя чувствуете, в чем Вам нужна помощь и в каком объеме. Проговорите, что Вы чувствуете, что вам обоим не хватает. Я думаю, вы сможете друг друга услышать, понять и найти выход.
Берегите себя и своих близких!
Если возникнут вопросы, пишите на почту: [email protected]
С уважением, Ольга.