Наступает депрессия и ничего не хочу делать, когда муж не рядом, не дома.

Вопрос психологу:
Добрый день. Уважаемые психологи. Мне 20 лет. Вышла замуж как только исполнилось 19. Мужу 24 (летом 25) очень люблю мужа и когда мы только познакомились сразу поняла что не хочу разлучаться с этим человеком ни на минуту. Но жизнь вносит свои коррективы и мужу как понятно, приходится уезжать. Работать. С утра до вечера его нет. Сейчас я беременна и в июле роды, воспринимаю всё очень близко и меня жутко это напрягает. Без мужа не могу ничего делать. Голова не работает совсем. Все мысли только о нём и такая тоска сильная. Весь день как в трансе, если работает несколько дней подряд допоздна, то просто плачу сижу, а когда он домой приходит не осознаю этого. Спать без него лечь не могу. Мучить всякие картины жуткие начинают, без него мне ничего не надо. Нет смысла жизни. Когда он приходит и вместо того что бы лежать со мной сидит в компьютере меня это очень задевает. И расстраивает. Поскольку сейчас этот коронавирус а мы хотели партнерские роды, а их временно приостановили и на меня находит такая паника что я понимаю что я ничего не хочу. Рожать без него тоже. Даже бред всякий в голову лезет. Ситуаций много, я думаю вы уловили суть проблемы. Подскажите, это какое -то нарушение, да ? Как измениться и принять ситуацию, что он не сможет 24/7 быть со мной. Что бы панические атаки не начинались. Ещё относительно недавно я узнала что меня родная мать оставила в роддоме. Отец неизвестен. И я вроде не удивлена всему произошедшему. Так как долго шла к правде и она открылась. Но может подсознательно мне плохо и по этому моя нервная система так страдает.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Котенко Анастасия Александровна.
Читая вашу историю, я испытала неприятные ощущения - это злость. Мне не хватило Вас. Вы не написали ничего о своих чувствах в беременности, о своём самоощущении в домашних делах, о личной подготовке к родам. «Ваша личная история» стала совместностью с супругом. Но книги так не пишут - герой или героиня обычно выделен, а остальные это дополнительные персонажи. Пример мог бы развернуться в другую сторону, например, к ребёнку. Когда к подросшей личности внимание 24/7, а он уже в школу по возрасту должен ходить. Тогда мне становится интересно какая вы женщина, как вы ощущаете свой «живот», чем вы занимались до встречи с супругом, любите ли вы готовить, а кушать. На каком боку вы любите лежать, а на каком не любит ваш малыш.
Опишу схематично. Если на листе бумаги нарисовать отдельно вас, отдельно супруга, то что вы можете написать о себе - все характеристики, прилагательные. Если вас и Супруга теперь обвести в общий большой круг, то это совместность. Сейчас сложилось впечатление из письма, что совместность захватила вас больше, чем себя любимую. Если под совместностью окажутся особенности, привычки, характеристики из круга мужа, то вот он ответ где вы. Мне вас не хватило, напишу снова.
Вы хорошо описали, что живёте не «с супругом», а «супругом». Его жизнью наверное не получится - у него есть работа, другой пол, он не находит у себя, возможно приятных, ощущений беременности. Да, правда, чего у него нет, а у вас есть - также на листе можете описать.
Ещё одно упражнение для нахождения себя в «здесь и сейчас», чтобы не дожидаться вечернего прихода Супруга. Оно начинается на уровне тела - ощущений и может достать уровня желаний - хочу ли я сейчас яблоко, апельсин или послушать музыку. Вы можете пробовать почувствовать как сейчас ногам, как сидится ягодичным мышцам, как животу? Как хочется сменить позу? Руки лежат/ висят удобно? Что вы сейчас видите прямо перед собой - какие цвета, какие звуки, удобно ли волосам, с макияжем или без, а как вам сейчас хочется (не нравится или не нравится), а именно сейчас. Попробуйте начать с ощущений. В этом бывает много удовольствий, жизнь приобретает «личную историю» и краски.
Я вам очень сочувствую, что в родах вы будете без супруга. Похоже эта ситуация загоняет вас в рамки, где вы вынуждены быть более самостоятельной, проявить всю свою взрослую позицию, заниматься самоподдержкой. Зачем-то природа так устроила, что вынашивает и рожает именно женщина, в древности в кругу других женщин. Возможно вам удасться получить их поддержку в этот момент родов. Что для вас поддержка других женщин, а не мужа. Что они могут вам дать, чего не может он? Это может стать ещё одним заданием для написания себе же любимой. Вообще хорошо, если вы начнёте сейчас вести ежедневник - сначала для описания своих ощущений, а потом и чего-то о себе, доя себя. Удачи вам в этом познании.