Мы с мужем часто употребляем алкоголь.

Вопрос психологу:
Мы с мужем часто употребляем алкоголь - 1-2 раза в неделю. Муж выпивает 3-4 л пива, а я 1-2 бутылки сухого вина. При этом мы не бываем пьяными, просто "навеселе". По утрам нет похмелья. Мне это надоело, каждый раз говорю себе, что не буду пить вообще. У меня есть опыт абсолютно трезвой жизни. Но не сдерживаю обещание, данное себе, опять пью с мужем. Мне нравится в расслабленном состоянии болтать с ним о том, о сем. Мы женаты 28 лет, у нас двое детей, дочки. Старшая - наша гордость, уже замужем, живёт отдельно, работает школьным психологом. Младшая - чудо наше, родилась, когда нам было по 37 (мы ровесники). Мы думали, что у нас уже не будет больше детей, у меня были выкидыши до первой дочери и после. Не могли нарадоваться. Вот после рождения второй дочери у меня и были эти семь прекрасных лет осознанной трезвой жизни. Потом из-за неправильно поставленного диагноза у меня начались панические атаки. Я боялась задохнуться. Как-то раз я немного выпила и, впервые за долгое время (шесть месяцев) мне было хорошо и спокойно. С того момента я постепенно избавилась от панических атак. Количество алкоголя росло, частота употребления тоже. В юности и молодости я не часто употребляла алкоголь, но не чувствовала меры, как говорят, не умела пить. Почти всегда на праздниках напивалась, потом было плохо, я не могла даже думать об алкоголе по несколько недель. Сейчас количество выпитого алкоголя доходит до 2 литров сухого вина, а похмелья нет, я наутро прекрасно себя чувствую. Поэтому и пить стала чаще. Но я понимаю, что это неправильно. Как не срываться, есть какие-то методы?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Наталья, здравствуйте!
Думаю, что не открою для вас Америку, если скажу, что употребление алкоголя вызывает зависимость.
И тот факт, что вы не можете противостоять желанию выпить доказывает, что вы зависимы.
Первый шаг признать это.
Второй - понять причину.
Вы пишите, что алкоголь стал способом избавления от панических атак, кроме того вы чувствуете себя лучше.
Алкоголь дает вам временное ощущение спокойствия, расслабления. Что еще?
Скорее всего вы тревожитесь и не умеете расслабляться по-другому.
Чтобы избавится от зависимости, нужно найти другой способ удовлетворять свою потребность в спокойствии. Научиться по-другому справляться с тревогой.
Подумайте как?
Что делает вас спокойной?
Что вам нравится делать?
От чего получаете удовольствие?
Есть такое понятие толерантность - привыкание к действию спиртного. То есть для того, чтобы чувствовать себя хорошо каждый раз вам будет требоваться все больше и больше алкоголя.
Алкоголь - это способ уйти от решения проблемы.
Начните наблюдать за своим эмоциональным состоянием в течение дня.
Заведите блокнот, записывайте чувства и эмоции, которые появляются перед желанием выпить.
Вы обнаружите, что это одни и те же эмоции и негативные состояния.
Учитесь расслабляться. Можно начать с простых дыхательных техник.
Вдох должен быть короче выдоха.
Сконцентрируйтесь на дыхании: дышите и смотрите, как поднимается и опускается ваш живот. Можно положить на живот свою руку, это поможет вам стать собраннее и внимательнее к своим ощущениям.
Дыхание по квадрату: вдох на 1-2-3-4
-задерживание дыхания на 1-2-3-4
-выдох на 1-2-3-4
- и снова задержитесь на 1-2-3-4
Поищите в интернете или в вашем городе анонимные организации, которые помогают избавляться от алкогольной зависимости. Вам нужна поддержка людей, которые столкнулись с такой же проблемой и нашли в себе силы преодолеть ее.
Наталья, важно понимать, что любая зависимость - это болезнь. И для того, чтобы избавиться от нее, нужно лечение.