Как обрести себя после запоя?

Вопрос психологу:
Доброго дня. Стала вдовой, потеряла почти все мужа, имущество, крепкую опору. Начала очень много пить и вести непонятный образ жизни. Недавно !Приняла твердое решение поменять жизнь без алкоголя вообще. Без любовных отношений. Сама. Живу в поселке. Естественно все перемыли мне кости и насмехаются надо мной как над пьяницей. Для того, чтобы стать другой надо избавиться от комплекса - а что они думают? и смеется ли кто опять хотя и трезвая. Как повысить самооценку , когда уже она скатилась на минус? Как не обращать на сторонние вопросы и мнения? Где точку опоры найти? Как изменить поведение с посторонними? В идеале мне лучше , когда я ни с кем не общаюсь и никто не лезет ко мне с вопросами. Как полюбить себя и забыть все эти запои и конфликты? Читала много про одну певицу. Ей помог Святой . А мне мысль" хуже всех и грешнее всех" не подходит. Я все воспринимаю буквально. Помогите мне поднять самооценку в моих и в глазах других. Хочу стать уверенной, трезвой , чтобы самой забыть и все другие забыли про мое пьянство.Я заметила, что другие любят поддеть, чтобы указать мне мое место. По принципу им хорошо , когда мне плохо. Мне нужно изменить поведение- молчать, надевать наушники и очки? Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Елена!
Терять близких людей всегда очень тяжело. Но ваше решение поменять жизнь и стать лучше, это несомненно похвально, вы большая молодец. Проблема в том, что алкоголь не помогает нам решать проблемы, он затуманевает разум на какое-то время, а после пробуждения проблема остаётся на том же самом месте и как по волшебству она никуда не денется и не исчезнет. Следовательно, рассчитывать нужно не на кого-то из вне, а только на себя, только на свои собственные силы. Потеряв опору, нужно опираться только на себя, ценить, любить и доверять себе ещё больше, чем прежде. Не ждите помощи со стороны, никто не решит вашей проблемы, кроме вас самой, поэтому нужно взять себя в руки и понять к чему вы хотите идти сами? Чего хотите именно вы?
Люди вокруг, насмехаются над вами, так как думают, что на фоне вас они идеальные и у них нет никаких проблем, но это не так. Скорее всего они просто бояться признаться себе и вам в этом, поэтому все их замечания и мнения, пусть оставят при себе, вас это волновать не должно. Важно только ваше собственное решение и ваша собственная жизнь, а люди будут всегда и везде что-то говорить и если они решили сами для себя что вы плохая, то так думать и будут и смысла доказывать им обратное просто нет. Поэтому не обращайте внимания на замечания и смешки, лучше пусть занимаются своими делами о которых они молчат.
Вашу жизнь строите вы сами и всё что в ней произошло и произойдёт ещё, это всё только ваша заслуга, вы живёте так как считаете правильным и нужным вам, а все остальные пусть живут как им надо. Все преследуют свои цели и ставят перед собой свои конкретные задачи. У вас было непростое время и вам нужно было его тоже пережить и ещё неизвестно как бы эти люди повели бы себя если бы попали в вашу ситуацию, поэтому судить вас они просто не имеют право.
Не обращайте внимание на тех, кто стыдит вас, лучше говорите себе, что вы молодец, мысленно каждый раз когда вас стыдят повторяйте в своей голове что вы молодец и у вас всё получается, вы умница, не слушайте их, слушайте себя, что важно вам? Что нужно вам? Чего вы хотите сейчас?
Прятаться не от кого не надо и доказывать тоже не стоит, нужно целиком и полностью погрузится в себя и свою жизнь. Возьмите тетрадь, напишите на бумаге чего вы хотите, к чему стремитесь, какие планы у вас на жизнь? Каждый день пишите туда все свои дела за день и хвалите себя за них. Делайте следующий шаг, с каждым днём всё меньше и меньше обращайте внимания на других и всё больше на те заслуги, которые вы выполняете за день и которые записываете свою тетрадь и хвалите себя. Вы даже сами не заметите как быстро выберитесь из этой ситуации, а люди станут совершенно по-другому к вам относится и уважать станут и завидовать, потому что это большая работа над собой и вы должны это понимать.
Больше доверяйте себе, ставьте цели и идите к ним, не обращайте внимание на окружающих, следите за собой, за своей внешностью, походкой, разговором, меняйте себя так, как хочется именно вам и живите полной жизнью, она у вас одна и вы должны прожить её насыщенно и счастливо. А счастливая женщина всегда притягивает в свою жизнь только счастье. Всё у вас получится, я в вас верю!