Алкогольная зависимость. Как контролировать себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ув. психологи. Употребляю алкогольные напитки периодически, иногда в больших количествах, не могу отказать выпить. Жду помощи от психолога что б контролировать себя и снижение влечения к алкоголю. Даже не знаю что ещё сказать)
Мне 24, живу одна(иногда с младшей сестрой, ей 20, она не пьет совсем) семья полная: мама папа и брат живут в деревне, старшая сестра в соседнем доме, младшая сейчас на учебе в другом городе. Работаю в сфере медицины, коллектив хороший, работы конечно много. Есть друзья (не сколько разных компаний которые между собой не общаются) они все лучшие для меня, поддерживают и да со всеми мы обычно пьем при встречах. Мое детство было беззаботным, родители воспитали с заботой, вложили все силы, дали образование и по сей день помогают чем могут, очень им благодарна за все, люблю их безгранично. Молодого человека нет, в принципе и серьезных отношений никогда не было, в статусе с кем то в паре даже не была. Считаю ли я это проблемой? Не знаю. Но хочется как у всех) На данный момент я сейчас пришла с работы, пью чай и набираю это сообщение. И да сегодня я с похмелья как и вчера (тяжело не болею, но самочувствие не лучшее). Спасибо за внимание. Жду обратного ответа).
Автор вопроса: Наталья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Наталья, здравствуйте. Насколько правильно я поняла, основная Ваша проблема заключается в бесконтрольном употреблении алкогольных напитков, так как не можете от них отказаться. Давайте разбираться.
Если рассматривать Ваше письмо с самого начала, то у меня возник вопрос по поводу отказа, Вы не в состоянии сами отказаться от напитков, то есть присутствует тяга выпить или Вы не можете отказать своим друзьям, которые предлагают выпить? От этого ответа может быть различная причина употребления алкоголя.
Наталья, вопрос о Ваших друзей, что Вас с ними еще сближает, кроме выпивки при встрече? Какие интересы? Есть ли самые близкий друг среди всех? В чем именно они Вас поддерживают? Как долго Вы дружите? Можно ли встречаться с ними без выпивки? Что дает Вам общение с Вашими друзьями.
Наталья, Ваша формулировка о том, что все друзья лучшие, не выделяя никого, наводит на мысль о том, что нет среди них близкого Вам человека. Возможно, это не так, но от прочтения письма, есть ощущение какой-то пустоты и сухости изложения, просто факты, я думаю, что с друзьями Вы тоже, скорее всего держитесь на расстоянии и никого близко к себе не подпускаете. Я, конечно, могу предположить опираясь только на Ваше письмо.
Теперь, что касательно семьи. Здесь Вы тоже пишите, что все отлично. Только некоторые формулировки, касательно того, что “вложили все силы”, “дали образование”, “помогают, чем могут”, наталкивают на мысль о том, что Вы своим родителям должны теперь что-то вернуть, хотя бы то, что они в Вас вложили. Наталья, есть ли у Вас чувство долга перед родителями? Как часто Вы общаетесь? Знают ли они о том, что Вы выпиваете? Зависите ли от них материально?
Наталья, скажите, насколько Вы соответствуете родительским ожиданиям? Это как раз к вопросу о том, кем хотели видеть Вас родители (профессия) и с кем Вы должны жить? Поясню. Выбор профессии был Ваш или родителей? Насколько нравится Вам Ваша работа и получается ли Вы от нее удовольствие? Есть ли какие-либо желания с детства, которые Вы в своей жизни не осуществили?
По поводу молодого человека, Вы написали, что не уверены, нужен ли он Вам, но хочется как у всех? У кого, у всех? Хочется, чего именно (семьи, детей или только мужа без детей). Другой вопрос, кому хочется, Вам или от Вас ожидают родители, “когда ты, наконец, выйдешь замуж и будешь как все”? Вы написали, что серьезных отношений никогда не было, а влюбленности были? Среди Ваших друзей есть молодые люди?
К чему все эти вопросы. Для того, чтобы выяснить вашу тягу к алкоголю, нужно понять, что Вы ,Наталья, запиваете. Что в Вашей жизни Вас не устраивает, что еще в своей жизни Вы не контролируете, насколько уверенно Вы управляете своей жизнью самостоятельно. Как давно для Вас стала актуальна эта проблема?
Еще одно предложение, Наталья, на которое я сразу обратила внимание: “Даже не знаю что ещё сказать)” Звучит, примерно, так, да рассказывать особо не о чем, ничего интересного. Вы, будто сами себе не интересны. Нравитесь ли Вы самой себе? Считаете ли себя реализованной в профессии? Есть ли какие-нибудь увлечения, спорт, путешествия?
В качестве рекомендации, Наталья, постарайтесь отслеживать свое состояние перед употреблением напитков, зачем мне сейчас нужно выпить (допустим, справиться со стрессом или почувствовать себя в безопасности). Если, как способ борьбы со стрессом, то попробуйте поискать еще варианты, как с ним справиться. Например, помогает физическая активность (ходьба, велосипед, бег, даже активная уборка).
В качестве литературы, могу порекомендовать книгу: “Любовь и зависимость” Пил Стентон, Бродски Арчи. Очень интересный взгляд на зависимость Еще почитайте книгу: “Освобождение от созависимости” Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд. В ней много написано о причинах зависимости и созависимости, а также представлены упражнения, как с ней справиться. Из этой книги есть тест на созависимость, можете его пройти.
Из этой книги я Вам перечислю симптомы созависимых, возможно, что-то откликнется у Вас:
- ощущение своей зависимости от людей;
-ощущение пребывания в ловушке унижающих вас, контролирующих взаимоотношений;
-низкая самооценка;
-потребность в постоянном одобрении и поддержке со стороны других, чтобы чувствовать, что у вас все идет хорошо;
-ощущение своего бессилия что-либо изменить в деструктивных отношениях;
- потребность в алкоголе, пище, работе, сексе или в каких-либо других внешних стимуляторах для отвлечения от своих переживаний;
-неопределенность психологических границ;
-ощущение себя в роли мученика;
-ощущение себя в роли шута;
-неспособность испытывать чувство истинной близости и любви.
Наталья, я рекомендую, по возможности, выявить истинную причину зависимости и проработать ее. Надеюсь, мои рекомендации, немного Вам помогут.
Если нужна будет моя помощь, то обращайтесь.
С Уважением, Радионова Ольга.