Я алкоголик и живу с родителями. Док, я буду жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи.
Я Денис, мне 30, я алкоголик.
Это лишь одна из немногих моих проблем, люблю выпить, это даёт мне хоть мимолётное ощущение счастья, смелости придаёт, без этого я не могу даже заговорить и сделать что-то, нет уверенности в себе.
Без него ощущение будто живу жизнь другого человека, не свою.
Но с ним превращаюсь в какое-то чудовище, потому что малым количеством никогда не заканчивается пьянка.
Это ладно. Это одна из проблем. Теперь к другим:
Так сложилось исторически, или судьба, звёзды, карты...
Я до сих пор живу с родителями.
И это вызывает ряд комплексов, которые с самого детства идут, и до сих пор дают знать о себе.
Из-за этого проблемы с отношениями, ну и с алкоголем тоже. Я боюсь знакомиться, потому что вот все эти семейные обстоятельства...
Что ещё? Ещё я ненавижу грязных натуралов! Нет, я сам натурал! Я ненавижу именно вот эти "мужик должен", ну и "баба должна" тоже. Хотя к нетрадиционной ориентации я отношусь нормально, и мне кажется, среди них много успешных и счастливых, а главное - адекватных во многом людей.
Подскажите, что мне делать, как выпутаться из этой ситуации.
Спасибо большое заранее.
С уважением, Денис.
Автор вопроса: Денис Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Денис. То, что Вы открыто озвучили Главное - для самого себя), что есть проблема с алкоголем - уже вызывает уважение. Как человек думающий и анализирующий, вы самостоятельно отследили некоторые причинно-следственные связи, но для того чтобы добиться положительных изменений, мало знать - нужно упорно работать над собой.
Давайте попробуем разобраться вместе, какие у Вас есть ресурсы и какие конкретные шаги Вы можете предпринять уже сейчас, для того, чтобы жить своей жизнью.
Вы пишите что живете с родителями. К сожалению, не уточнили причину - нет средств на съем жилья, либо родители против, либо Вам удобно, что дома мама постирает и приготовит еду, либо Вы ограничены в возможностях, передвижении (инвалидность), возможно, просто так сильно привязаны к ним психологически, что непонятно, как жить самому? Ответьте самому себе честно - что же является главной причиной совместного проживания?. Далее разделите лист на две половины: в одной выпишите ответы на вопрос - что будет, если я перееду жить самостоятельно?, а на другой - что будет, если я всегда буду жить с родителями? Каждое последующее предложение сделайте как бы ответом на вопрос "И что будет дальше?" - пишите первое, что приходит в голову - и когда (через 15-20 вопросов) ответов не останется, Вы сумеете понять что именно Вам действительно мешает. И еще, порассуждайте, что так не нравиться в фразе "мужик должен"? О чем это для Вас? Если заставляют - назло не сделаю? Либо это страх ответственности - должен - а вдруг не справлюсь? И кто решает, что другой "должен"? А если сам принял решение, что "должен"? Тогда это как "мужик сказал - мужик сделал"? Или тяжелая ноша? Обязательства - это естественно для взрослого человека или нет? Какие ассоциации придут в голову?
Далее, Денис, что бы обрести уверенность в себе, для начала можно записаться в тренажерный зал, спортклуб, терапевтическую группу или группу 12 шагов в Вашем городе. Даже ходьба пешком по 10 км. в день придает уверенности в себе (можно в наушниках слушать аудиокнигу в это время, учить языки, слушать вебинары и .т.д.) и одновременно выводятся токсины распада алкоголя.
Что бы преодолеть стеснение, начните знакомиться с девушками (по общности интересов) без намека на продолжение отношений, общайтесь как с другом, без ухаживаний и т.д., ведь когда нет влюбленности, люди ведут себя более естественно, и когда через некоторое время, сами убедитесь, что девушки не с другой планеты, а так же чувствуют, смеются, плачут и делают ошибки, Вы научитесь понимать их, преодолеете свои барьеры, страх познакомиться с "той самой" пройдет.
Денис, как Вы сами понимаете, алкоголизм заболевание сложное, подумайте - чем вам могут помочь родители (и могут ли), друзья, кто-то еще? Может быть предоставить жилье на время ремиссии, когда решите прекратить употреблять, просто заполнить освободившееся время разговором по душам? Многие начинают первый шаг к трезвости, заручившись поддержкой близких, обговаривают условия, прям по пунктам, какую именно помощь в случае необходимости может оказать тот или иной друг родственник и т.д.
Если начинать действовать небольшими шагами, продумав все основательно, и составив поэтапный поэтапный план - успех обязательно будет. Желаю вам удачи и силы духа, Денис, Главное - начать.