Как перестать заниматься поисками мужчины и контролировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблема следующая. Как бы забавно формулировка не звучала, но почему-то мне обязательно требуется какой-то мужчина, чтобы о нем думать и "залипать". Даже если я не испытываю к нему влюбленности и прочего. К примеру, последний случай: недолго встречалась с молодым человеком, я не была в него влюблена, но мне было комфортно с ним общаться (это был мой первый парень за 20 лет). Но я постоянно чувствовала недоверие к нему. Кроме того, он позволял колкости в мой адрес по поводу внешности, моего образа жизни и моего внутреннего состояния (как говорится, я была "не в ресурсе") и, как мне казалось, я ему просто в тягость. Я больше всего на свете не люблю, когда кому-то тяжело выносить мое присутствие. Мы расстались по моей инициативе. И вот ближе к сути. Несмотря на то что он вел себя так со мной, я не могу выбросить его из головы. У меня есть желание контролировать его. Я постоянно проверяю в социальных сетях, добавляет ли он девушек, я даже искала его анкету на сайте знакомств, ищу среди толпы и заглядываю в окна кафе, в которое он меня водил. Меня выбешивает мысль о том, что мне уже ищут замену, хотя я не знаю, так ли это. Где-то внутри у меня такая позиция: я хочу, чтоб вся жизнь парней, с которыми мне доводилось общаться в романтическом ключе, делилась на до и после меня. Вот я сейчас пишу это и мне смешно, но так оно и есть. Это уже не первый случай, до этого был еще один, было гораздо сложнее. Я пыталась многими средствами "излечиться", но в оконцовке мне помогло только время (несколько месяцев), общение с друзьями, а потом и новые знакомства. Но я не хочу "клин клином вышибать". Я хочу чтоб значимость наличия мужчины в моей жизни снизилась, я хочу перестать заниматься подобными вещами и жить легко. Очень часто мне становится физически плохо от всех этих манипуляций. И иногда мне кажется, что я схожу с ума
В правилах просили рассказать о детстве. Коротко. Мне примерно 10 лет. После того, как я увидела смс на папином телефоне от какой-то женщины, не от мамы, в одиночку провожу детективное расследование, и вывожу его на чистую воду. Так моя мать узнала, что отец ей изменяет - от меня. Наверное, отсюда ноги растут. Что тогда, что и сейчас со всеми этими историями - у меня есть желание контролировать, вывести на чистую воду и тому подобное.
Буду благодарна за любой развернутый ответ.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Федорова Яна Владимировна.
Здравствуйте, Юлия!
Спасибо, что затронули такую важную тему и поделились своей жизненной историей.
Для меня это очень ценно.
То, что вы описываете с большей долей вероятности можно отнести к признакам созависимого поведения, когда один человек (созависимая личность) паталогически привязан к другому, целиком и полностью включен в жизнь этого другого, поглощен его проблемами, делами, интересами и пр., а также, когда при всем при этом, присутствует постоянная установка контроля за объектом своей болезненной страсти.
К сожалению, огромное количество людей сталкиваются с данного рода проблемой, которая является очень распространенной и носит название эмоциональной, или любовной зависимости.
Причины и корни данной проблемы, как вы уже наверное сами успели догадаться, кроются в далеком детстве зависимого человека, если быть точнее, в нарушенной привязанности ребенка со значимым взрослым, чаще всего, как правило, с одним из родителей ребенка.
Давайте попробуем в общих чертах раскрыть эту тему, чтобы стало более, или мене понятно, в каком направлении следует двигаться, с чем нужно работать, чтобы справиться с данной трудностью и уже после этого иметь возможность строить, по настоящему, близкие, любящие отношения.
С самого рождения, каждый ребенок обладает пятью неотъемлемыми характеристиками: ребенок ценный, ранимый, несовершенный, зависимый, незрелый.
Если родители не совсем умело обращаются с этими характеристиками, то тогда они могут искажаться и постепенно могут превращаться в признаки созависимости.
Мне искренне жаль, что в детстве вам пришлось стать невольным свидетелем обмана в вашей родительской семье.
Для ребенка, который изначально любит обоих своих родителей, который привязан к ним обоим и нуждается в них, это может являться сильным потрясением, может травмировать его детскую психику и конечно же, в той или иной степени, что в каждом отдельном случае очень индивидуально, может отражаться на его будущих, личных отношениях и его жизни в целом.
Понимая и учитывая особенности и суть вашей трудности, думаю, что будет правильным сделать акцент именно на детско-родительских отношениях, которые, на мой взгляд, могут являться источником вашей проблемы и причиной тех, или иных трудностей, в построении межличностных отношений.
Поэтому сейчас мне бы хотелось предложить вам одно, на мой взгляд, эффективное упражнение, которое, как мне кажется, может помочь вам взглянуть на себя со стороны и надеюсь поможет вам увидеть и осознать многие важные и значимые моменты вашей жизни.
- Возьмите листок бумаги и напишите список того, что по вашему мнению делали, в том числе говорили ваши родители, или другие значимые для вас взрослые (учителя и пр.), что принесло вам вред, или никакой пользы во время вашего детства и периода взросления.
(В качестве примера, папа — «Как тебе не стыдно?!», мама — «Бог терпел и нам велел», бабушка — «Не суй свой нос не в свои дела» и т.д.)
- Возьмите второй лист бумаги. Напишите на нем, что по вашему мнению, родители не говорили, или не делали для вас. Из того, что сейчас вы считаете полезным было бы говорить и делать.
(В качестве примера, папа — «Я тебя люблю, я всегда буду рядом с тобой», мама — «Мне важны твои чувства, я тебя слышу» и т.д.)
- Внимательно перечитайте первый список.
На нем перечислено всё то, что вы до сих пор не простили своим родителям и близким. Именно это будет поддерживать вашу созависимость. Будет стремление дополучить это до конца, доказать, что это не так. И если вы желаете избавиться от созависимости, то вам необходимо в дальнейшем проработать эти моменты.
- Внимательно перечитайте второй список. На нем отмечены пункты, указывающие на то, что по вашему мнению, или исходя из ваших надежд, должен сделать за вас кто-то другой. То есть, ваши ожидания от другого.
И хорошо, если вы об этом хотя бы говорите, то шансов гораздо больше, что вам это сделают. Если же вы даже не говорите, то они должны будут догадаться о том, что такая потребность есть и каким-то образом ее удовлетворить.
Любые обиды будут задерживать человека в созависимости.
- Поэтому, для того, чтобы начать избавляться от созависимости, стоит изначально взять выполнение этих пунктов (лист№2) на себя, или попросить родителей их выполнить, или других людей, готовых вам помочь. Иначе, вы будете ждать, что ваши собственные потребности будет удовлетворять кто-то другой, порой догадываясь о них самостоятельно.
В качестве профессиональных рекомендаций, в данном, конкретном случае, хотелось бы конечно отметить, важность заботы о самой себе, это то, что в первую очередь, выталкивается при наличии созависимости.
Сюда можно отнести  — ваше духовное развитие, физическую активность, то есть, поддержание хорошей, физической формы, те, или иные, творческие увлечения и то, что вы обычно делаете только для себя, для своего настроения.
К основным методам работы с созависимым поведением можно отнести посещение тренинга по нарабатыванию нужных, недостающих навыков, и максимально эффективным будет также являться, сочетание индивидуальной и групповой, личностно-реконструктивной терапии, направленной на доращивание и формирование своей собственной личности до ее зрелого уровня.
Юлия, я желаю вам справиться с данной трудностью, обрести свою внутреннюю опору, и построить здоровые, зрелые, доверительные отношения.
При желании, обращайтесь за личной помощью, в любом, удобном для вас формате, буду рада помочь вам более детально разобраться в данном вопросе.
С уважением,
Яна Пергаменщикова.