Как избавиться от навязчивого переживания за девушку?

Вопрос психологу:
В отношениях с девушкой 2 года. На неделе собираемся переехать в другой город и жить вместе. Уже сняли квартиру. Девушка придел моих мечтаний.
После серьëзных проблем в отношениях- прошлым летом, которые вроде как разрешилиси и теперь всë хорошо- стала появляться какая-то накатывающая и паранойя. В течении дня каждые несколько часов начинает казаться, что "что-то не так". Особенно когда девушка рядом. Девушка, кстати, очень молчаливая и часто с нейтральным или грустным выражением лица, а я наоборот очень разговорчивый, активный и вечно весëлый " дурачëк". Постоянно пытаюсь еë разговорить. Я настолько часто за день спрашиваю: "что не так? ", " Как дела?", "что думаешь? ", " Ты грустная? " И т.д. , что девушка от этого начинает злиться, раздражаться, нервничать и т. д.
Буквально пол года назад это дошло до какого-то автоматизма и теперь я даже не всегда замечаю, когда начинаю задавать эти вопросы. Было несколько ссор, в которых она говорила насколько сильно еë это раздражает и просила так не делать. Я говорил, что услышал, но через время- снова начинал задавать эти вопросы. Мы договаривались, что если у неë портится настроение или она начинает думать какую-то "гадость"- она будет мне говорить. Но мне " Было этого мало". Точнее мне начало казаться, что вот она грустная и т.д. , но не говорит этого.)
Я понимаю, что это не нормально и глупо- поэтому хочу от этого избавиться. Но если я "замечаю, что что-то не так" И не спрашиваю- я не могу могу расслабиться, у меня портится настроение, я начинаю загоняться, паниковать. В общем суть вопроса- как избавиться от этого бреда?)
Извиняюсь за глупое и скомканное повествование, просто я немного туповат. Заранее спасибо за ответ.)
Автор вопроса: Иван Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Иван! Ваш вопрос понятен) На самом деле Ваше беспокойство продиктовано неуверенностью в себе и желанием того, чтобы всегда было так, как Вам нравится. Человек имеет право находится в разных настроениях и состояниях. Отсутствие улыбки - не всегда признак плохого настроения, так как и улыбка не всегда говорит о том, что человек весел. Грустное лицо может быть так же проявлением ровного, комфортного, спокойного состояния. А Ваше чрезмерное беспокойство создаёт в ваших отношениях напряжение. Девушка, в свою очередь, не может быть собой и иметь право на личное пространство.
Для того, чтобы справиться с тревожность, необходимо отследить момент ее возникновения. Это начинается с мысли в голове о том, что что-то не то. Этот процесс поглощает Ваше внимание, разворачивает рассуждения внутри Вас и повышает уровень напряжения. Здесь Вы можете использовать блокнот. Выпишите все свои мысли дословно. Иногда этого достаточно, чтобы понять абсурдность ситуации.
Так же можете в эти моменты попробовать переключить свое внимание на любое интересное для вас занятие. Это позволит выйти из состояния суженного сознания и под другим углом увидеть ситуацию.
Если Вам интересно более детально разобраться в том, как научиться отследить негативные мысли и переключать внимание, рекомендую прочитать книгу Анастасии Новых "Сэнсэй".
Так же при необходимости можете обратиться за дополнительной онлайн-консультацией к психологу.
Успехов Вам!