Я никак не могу решиться и переехать от родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема. У меня очень большая семья, и всю жизнь (мне 20 лет) я жила с ними. Они мне купили квартиру отдельную, чтобы я начала жить самостоятельно, и чтобы мне никто не мешал учиться (учусь на два высших образования одновременно, одно из них - переводчик, нужно много учить), но я никак не могу решиться и переехать. Не то, что я боюсь ответственности и тд.. просто мне там очень скучно.
Я всегда ставила семью на первое место, но друзья у меня тоже есть. И все, как один, говорят, что это очень круто, и что тоже бы хотели, чтобы им родители "подогнали квартиру".
Я пробовала уже два раза, и оба раза вернулась, потому что не могу находиться в тишине (у меня дома всегда было шумно). Друзья даже предлагают побыть со мной первое время на новой квартире, но я боюсь, что тогда стану зависеть от их присутствия там.
Помогите пожалуйста, как замотивировать себя именно на самостоятельное пребывание там? Естественно я буду рада друзьям, семье там, но как сделать так, чтобы не бросаться в слезы, как только закрывается за ними дверь? Я мало времени до этого проводила время одна, и теперь понимаю, что из-за этого у меня есть проблемы. Я всегда нахожусь в обществе, получается, что не переношу одиночество ни в каком виде...
Автор вопроса: Елена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Хочу начать с того, что очень рада за Вас, так приятно читать письма от людей, у которых много благоприятных возможностей, планов на будущее, есть личная мотивация на развитие, присутствует финансовое благополучие и моральная поддержка в семье, есть друзья.
То, что у Вас есть своя квартира, это просто шикарный старт, который позволит Вам чувствовать себя свободнее, при этом не отдаляясь от семьи. Ведь эта квартира – лишь дополнительное материальное подтверждение того, что Ваша семья дружная, крепкая, любящая. И значит, Вы сама в такой семье выросли надёжной, ответственной.
Елена, мотивацией к тому, чтобы привыкать жить отдельно, может послужить настрой на то, что эта квартира есть территориальное, материальное продолжение пространства Вашей семьи.
Ваша семья сделала всё, чтобы Вы могли решить все задачи, поставленные перед Вами.
Это касается не только успехов в учёбе, но и того, чтобы Вы смогли успешно устроить свою личную жизнь, дать продолжение дружному Роду, расширить пространство семьи.
А когда речь идёт о расширении пространства, то кто-то должен быть первым, первопроходцем, за которым идут следующие поколения. Вот Вы в этой новой квартире такой первопроходец, который некоторое время осваивает в одиночку новую территорию, расширяя свою семью.
Настройтесь на то, что Вы развиваете себя, получаете образование, осваиваете новую квартиру, в первую очередь, для себя. А через себя, через своё развитие, успехи, новые навыки самостоятельного ведения хозяйства Вы даёте понять своей семье, что их любовь, старания, финансовые вложения потрачены не впустую.
Конечно, Вы привыкли жить в шуме, когда постоянно что-то происходит вокруг: кто-то отвлекает от занятий, а кто-то чаю принесёт, когда Вы заработались над конспектами. В этом есть некий домашний уют, приятная атмосфера дома, о которой Вы тоскуете. Но ведь жить отдельно в собственной квартире это не значит перестать общаться с роднёй.
Начинайте привыкать к самостоятельности постепенно. Например, живите в квартире несколько дней, потом на день приезжайте домой. Потом количество дней проживания в квартире увеличивайте.
Приглашайте родственников к себе. Обустройте свою квартиру так, как Вам нравится, наполните дом фотографиями родственников, Вам будет не так одиноко, когда Вы будете видеть их лица на фото в своём доме.
В те дни, когда Вы в квартире, приглашайте к себе друзей, но только иногда и не старайтесь надолго приютить у себя кого-то из друзей. Опасность в том, что потом, когда Вам действительно понадобится побыть одной, начать жить с молодым человеком, с мужем, Вы сами себя загоните в неприятную историю, когда придётся этого друга буквально выгонять.
Заведите дома животное, которое будет Вас встречать, ждать, о котором нужно будет заботиться. Но такое, которое можно с собой брать в поездки, отдать на время родителям, если Вы в отъезде.
А чтобы понять, что именно кроется за страхом одиночества, постарайтесь ответить себе честно на вопрос, чего именно Вы боитесь, когда произносите слово «одиночество»? Что для Вас этот переезд в свою квартиру? Почему Вас это беспокоит? Что произойдёт, если Вы начнёте жить отдельно от семьи? Вы боитесь взрослеть? Вам кажется, что Вас отделили от семьи? Попробуйте покопаться в своих ощущениях, чувствах, эмоциях. Там найдёте ответ, чего именно Вы опасаетесь, там нужно найти метафору, которая кроется за переездом в квартиру.
Елена, ведь есть родня, которая не живёт в одном с Вами доме, но они всё равно близки, любимы? То есть дело не в расстоянии, не в адресе, а в отношениях между людьми.
Может быть переезд в новую квартиру дан Вам и как ещё один самый главный подарок в жизни, когда Вы убедитесь, что никакое расставание и расстояние - не помеха для крепкой семьи, настоящей любви?
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЛЯЙТЕ ДЛЯ СВЯЗИ ТОЛЬКО ЛИЧНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ на Вотсап +79255250023, эл.почту [email protected], в Инстаграм natnik1909psycholog)