На протяжении этого года я пытаюсь бросить курить, но ни к чему мои попытки не привели.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть зависимость, это курение мне 27 лет, а стаж курения у меня 16 лет, курить я начала с 11 лет! как я начала курить, больше я не бросала, уже на протяжении этого года я пытаюсь бросить курить, но увы ни к чему мои попытки не привели, один раз на 3 недели я перестала курить, но не совсем. В день я все равно где то прячась от всех одну сигарету да выкуривала. я уже устала бороться сама с собой, я хочу бросить курить, но что то не так. Я как только подумываю о том что завтра бросаю, меня аж всю трясти начинает и я в 2 раза больше курить начинаю. Из-за того что я сама себя накручиваю, я сама на себя злюсь и постоянно плохое настроение и усталость, близкие страдают из-за этого. Пробовала препараты помогающие бросить курить но увы ничего. Сейчас пью успокоительные чтоб как то себя успокоить и не накручивать себя, а бросить курить очень хочется. Потому что на меня смотрит моя дочь, а явно не хочу чтоб она курила. Также муж постоянно пепельницей называет. А я ничего с собой поделать не могу.
Автор вопроса: navita Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Иванченко Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, дорогой читатель!
Ваше пристрастие к сигаретам, вызвано фиксацией на оральной фазе развития. То есть, когда вы были малышом, вас рано отлучили от груди. Тем самым у вас появилась фиксация на этой фазе, от чего возникло пристрастия к сигаретам, депрессивное настроение, склонность к пессимизму,аутоагрессия. Сигареты тут выступают как способ сбросить/справиться с нервным напряжением, которое возникло и начало «обрастать» с ваших 11 лет, когда вы резко «повзрослели», а атрибутом этой «взрослости», для вас явились сигареты. Потому что, ваш близкий взрослый курил, и я думаю, что это ваша мама. Вы ведь так же на неё смотрели, как сейчас ваша дочь смотрит на вас?.
Поэтому, если вы кормили дочь грудью как минимум до полутора лет, то вероятность пристрастия к сигаретам будет мала. А в вашем случае избавится от этого пристрастия, можно с помощью терапии. Так же с помощью терапии, можно избавится и от внутренней игры «поймай меня если сможешь», это когда вы прячетесь от всех, чтоб покурить, хотя и так все знаю про это, но вам открыто не интересно. Так как ваши действия приводят вас к чувству острой нехватки чего-то жизненно важного и значимого, с которым вы живёте с раннего детства, например это внимание и любвь матери, её одобрение. Состояние напряжения/стресса/тревоги, которое вы испытали в 11 лет, когда вы стали взрослой, привело вас к курению. Вы ведёте борьбу со своей привычкой, а тормозит вас фиксация, это как борьба с ветреными мельницами. Тут только в терапию.